Зайка серый умывается правила игры. Конспект физкультурного занятия – игры «Зайка беленький

нужно занятие по физкультуре для ясельпомогите. и получил лучший ответ

Ответ от Иришка[гуру]
Занятие по ФИЗО для детей раннего возраста
Программные задачи:
Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе на носочках.
Развивать у детей ориентировку в пространстве.
Упражнять детей в прыжках на месте.
Упражнять детей в подлезании под шнур
Укреплять свод стопы
Закрепление умения детей в беге стайкой к воспитателю.
Усложнение для второй подгруппы: упражнять детей в ходьбе с внезапными остановками.
Материал и оборудование: шнур, игрушка Зайчик.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия
1. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес. Пойдём по широкой дорожке, места всем хватит, идти удобно. Свободная ходьба стайкой (2 круга)
2. А теперь дорожка стала узкой. Пошли друг за другом. Ходьба в колонне по одному (1 круг)
3. Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой. Свободная ходьба (1 мин)
4. По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдём потихоньку, на носочках. Ходьба на носках (1 мин)
5. Прошли мимо гнезда и опять пошли кому как удобно, свободно. Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону. Наклоны туловища вправо-влево. (по 2-3 раза в каждую сторону)
6. Посмотрите сколько вокруг птичек. Покажите, как они летают. Поднимать руки в стороны и опускать их (2-3 раза)
7. Увидело солнышко на полянке ребяток, выглянуло из-за тучки. Ребятки обрадовались и запрыгали. Прыжки на двух ногах на месте (по 2-3 раза)
8. А потом пошли мы дальше в лес, но нам мешают веточки ёлки. Нужно подлезть под них, а потом посмотреть, какие ёлочки высокие. Подлезание под шнур (40-30см) друг за другом, распрямление спины. (2 раза)
9. А теперь посмотрите ребятки, какая дорожка интересная, извилистая. Давайте пойдём по ней. Ходьба по извилистой дорожке друг за другом (ширина 20 см, длина 2-3м)
10. ребятки. посмотрите к кому мы в гости пришли. Да это же зайка. Давайте поиграем с ним. Подвижная игра «Бегите к зайчику». Дети стоят у стены, воспитатель с зайчиком у противоположной стены. «Зайчик» говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Когда все прибегут «зайка» предлагает им погулять (спокойная ходьба). (Игра повторяется 2-3 раза)
11. Зайка ещё хочет с вами, ребятки поиграть. Игра малой подвижности «Серый зайка умывается» Дети стоят свободно. По показу воспитателя, согласно словам игры, повторяют движения.
«Зайка серый умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо! »
(Игра повторяется 2 раза»
12. Хорошо поиграли с зайкой, а теперь нам пора домой. Давайте скажем Зайке «До свидания! » Дети прощаются, уходят.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Дети встают на одной стороне зала, так чтобы не мешать друг другу, воспитатель встает на другую часть зала и говорит:

«Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!»

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, воспитатель переходит на другую сторону зала и вновь говорит:

«Бегите ко мне!»

Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов.

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал:

« Быстро в домик, дождь пошел!»

Малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Кот – располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – воробышки – на другой.

Дети – воробышки, приближаются к коту вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя-черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слово «Будто спит», кот восклицает» «Мяу» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в свой домик (за черту).

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Дети выполняют движение, в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Дети – «мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышками». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть.

Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «в ямку – бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

Подвижная игра «Поймай комара».

Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в сторону рук. Воспитатель находиться в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

Игровое упражнение «Лягушки – попрыгушки»

На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети – «лягушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква–ква, ква-ква-ква. Скачут,

Вытянувши ножки.

Дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков)до «болотца» и прыгают за шнур, произнося «Плюх». После паузы игровое упражнение повторяется.

Подвижная игра «Коршун и птенчики»

Дети – «птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках) Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: «Коршун» - птенчики быстро возвращаются в свои гнездышки (можно занимать любое свободное место), а коршун старается поймать кого – либо из них.

Подвижная игра «Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы – птенчики» - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.

Подвижная игра « Найди свой цвет».

В трех местах площадки положены обручи(50 см), в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: Найди свой цвет – дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложиться на пол(на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что – то будет.

Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется.

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3- 4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» - воробышки вылетают из гнезда, перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – клюют зернышки. По сигналу: «Птички в гнездо!» - убегают в свои гнезда. Игра повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Кролики».

Дети располагаются за веревкой, натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все кролики выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал – «Сторож» - все кролики убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

Подвижная игра «Автомобили».

Дети берут в руки обручи – «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета – дети бегают по всему залу, стараясь не задевать друг друга. Желтый флажок – дети переходят на ходьбу. Красный флажок – автомобили остановились. Флажки чередуются.

Подвижная игра «Тишина».

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушка разбудила ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом.

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» дети замедляют движение. Останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

На одной стороне зала находиться «мышка», на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту шнура), а воспитатель их догоняет.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

С одной стороны зала положен шнур – «домик цыплят». В центре зала на стуле сидит «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети – «цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются, - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, но не из числа пойманных.

Ирина Рохина
Подвижные игры и упражнения для детей младших групп

Подвижные игры для детей младших групп

Подвижная игра «Бегите ко мне»

В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой . Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит : «Бегите ко мне!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит : «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов : «Бегите ко мне!»

Подвижная игра «Птички»

Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал : «Птички отдыхают» , дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети-«воробышки» - на другой.

Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит :

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит» , «кот» восклицает : «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков» , которые убегают от него в свой домик (за черту) .

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» . Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал : «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место) .

Подвижная игра «Ловкий шофер»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу воспитателя : «Поехали!» - дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Подвижная игра «Зайка серенький умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят :

Зайка серенький умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости» .

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая» .

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка» . «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари» . «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами» . Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их) . Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки выполняет наиболее подготовленный ребенок.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение : По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки :

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» , - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей , воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

Подвижная игра «Поймай комара»

Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает примерно на расстоянии 120 см от пола в обе стороны палку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона) . Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

Подвижная игра «Лягушки – попрыгушки»

На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце» . Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст :

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,

Вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают за шнур, произносят : «Плюх!» После паузы игра повторяется. Если группа большая , то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5-2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Воробьи и ворона»

Дети-«воробышки» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках) . Ведущий-«ворона» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «воробышкам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу : «Ворона!» - «воробьи» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место, а ворона старается поймать кого-либо из них.

Подвижная игра «Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы - птенчики» , - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездышко и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» , - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица-мама» летает вместе с птенчиками по всему залу. По сигналу : «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. Игра повторяется.

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

С одной стороны зала положен шнур – за ним располагаются «цыплята» – это их «домик» . Сбоку домика на стуле располагается «коршун» -водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу – «двору» , присаживаются – «собирают зернышки» , помахивают «крылышками» . По сигналу воспитателя : «Коршун лети!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур, а «коршун» пытается их поймать (дотронуться) . При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных0.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи (50 см, в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети разделяются на три группы , и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал : «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста : Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить «пса» , наклоняются к нему, произносят его кличку «Шарик» , хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить) . Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию, «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется.

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках»

Дети-«воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра) . По сигналу воспитателя : «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда» , перешагивая через обруч и разбегаясь по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки» . По сигналу : «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда» . Игра повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик …»

На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит : Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра «Автомобили»

Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Подвижная игра «Тишина»

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят : Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко : «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения : Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают :

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит : «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Игровые упражнения для детей младших групп

«Прокати и догони»

Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя : «Покатили!» , оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется .

«Доползи до погремушки»

Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет : «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок» , голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза .

«Проползи - не задень»

На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4-5 штук) . Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени (змейкой) . Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мяч с внешней стороны.

«Крокодильчики»

Лазание под шнур (высота – 50 см от линии пола) . Стойка со шнуром ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения . Линия старта располагается на расстоянии 1,5 метра от шнура. Дети-«крокодильчики должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку) . На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«Пробеги тихо»

Ходьба и бег между предметами (5-6штук, положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение : ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«В лес по тропинке»

На пол параллельно друг другу положены две доски (ширина 25 см, длина 2-3 м) «тропинки в лес» . Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

«Маленькие зайки»

Дети «зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапках попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м) . Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

«Твой кубик»

По кругу выложены кубики (по количеству детей ) . Ходьба по кругу. После того как дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду : «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога : «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется . После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

«Пройди – не задень»

Кубики (6-8штук) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2-3 раза) .

«Не упусти!»

По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кегли и т. д.) по 5-6 штук с каждой стороны. Предметы расположены на расстоянии 50-60 см один от другого. После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение : прокати мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу (руки «совочком» ) и стараясь не отпускать далеко от себя.

«Жучки на бревнышке»

Две доски – «бревнышки» положены на небольшом расстоянии параллельно одна другой. После показа и объяснения (на примере одного ребенка) воспитателем дети двумя колоннами выполняют задание. Дети-«жучки» поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени.

Выполнив задание, возвращаются в свою колонну (3-4 раза) .

«Из ямки в ямку»

Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 5-6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «ямки» .

Дети стоят в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку (без остановки с небольшой паузой перед ямкой, с приземлением на полусогнутые ноги (2-3 раза) .

«Зайчики – прыгуны»

Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4-5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки» .

Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками» , энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений рук и ног (2-3 раза) .

«По тропинке»

На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам» , свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.

«Перешагни – не наступи»

Из 5-6 шнуров (косичек) на полу выкладываются параллельно одна другой две «дорожки» (расстояние между шнурами – 30 см.) Дети строятся в две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе, стараясь не наступить на них. Голову и спину держать прямо (темп ходьбы умеренный) . Упражнение выполняется 2-3 раза.

«Под дугу»

Дуги расставлены двумя параллельными линиями на расстоянии 1 м одна от другой (по 3-4 дуги) . Воспитатель объясняет задание и показывает на примере одного ребенка : «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т. д. Дети строятся в две колонны и выполняют задание (2 раза) .

«Ровным шагом»

На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии 0,5 м) на полу стоит кубик (кегля) – ориентир. Воспитатель объясняет и показывает задание : «Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски. Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание (если группа небольшая , при условии многочисленной группы можно использовать большее количество пособий.

«Через канавку»

Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см) . Воспитатель показывает и объясняет задание : «Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети становятся перед «канавкой» , занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «канавку» . Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8-10 раз .

«Брось – поймай»

Построение в круг. Воспитатель показывает и объясняет задание : «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу : «Бросили!» , дети ловят мяч кто как умеет. После того как воспитатель убедится, что мяч снова в руках у всех детей , подается команда для следующего броска. Упражнение повторяется несколько раз.

«Медвежата»

Воспитатель предлагает детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой ладони и ступни у исходной черты. По сигналу : «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи) . Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется .

«Парашютисты»

Дети-«парашютисты» распределяются на две шеренги. Одна шеренга становится на гимнастические скамейки – это «самолет» . Дети другой шеренги располагают ноги за условной чертой – «на аэродроме» сидя ноги скрестно. По команде : «Приготовились!» - дети на скамейках занимают исходное положение – ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. По сигналу : «Прыгнули!» - выполняют прыжок с приземлением на полусогнутые ноги. Игровое упражнение повторяется 4-5 раз подряд. Затем дети меняются местами.

«Кузнечики»

От исходной черты на расстоянии 3 м воспитатель выкладывает «канавку» из шнуров (ширина 30 см) . Дети шеренгой (или двумя шеренгами, если группа большая ) выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «канавки» , а затем перепрыгивают ее как «кузнечики» . Поворот кругом и после паузы снова прыжок, как «кузнечик» , через шнур и далее прыжки на двух ногах до исходной черты (повторить 2 раза) .

На пол положены 3-4 длинных шнура параллельно один другому на расстоянии 1 м. Дети становятся в одну шеренгу и занимают исходное положение – ноги слегка расставлены, согнуты в коленях, руки отведены назад. По команде воспитателя дети прыгают через шнур, приземляются на полусогнутые ноги, подходят к следующему шнуру, по команде всей шеренгой выполняют прыжки и т. д.

Елена Цускман
«Зайка серый умывается». Конспект занятия с детьми раннего возраста по развитию речи

Групповое занятие с детьми раннего возраста (1-1,6)

На тему : «Зайка серый умывается »

Продолжительность : 10 минут

Задачи :

1) Формировать умение отвечать на вопросы «Что это?»

2) Развивать умение понимать слова, обозначающие части лица (рот, глаза, уши) ;

3) Закреплять навык умываться

Словарная работа : рот, нос, глаза, уши, мыло

Демонстрационный материал : Заяц, Мыло, Ванночка, Губка

Раздаточный материал : Губки (разных цветов)

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : составила конспект , выучила игру

Предварительная работа с детьми : рассматривание игрушки зайца (частей мордочки зайки и проговаривание их названия)

Индивидуальная работа : проговаривание с отдельными детьми названия частей мордочки зайки

Структура занятия и методические приемы :

Вводная часть :

Сюрпризный момент

Беседа с детьми

Основная часть :

Называние с детьми частей мордочки зайки

Заключительная часть :

Положительная оценка (от лица персонажа)

Стук в дверь, в группу приходит зайчик

Ребята, смотрите, а кто это к нам пришел в гости (Зайчик)

Зайчик правильно! Саша поздоровайся с зайчиком. Миша теперь ты поздоровайся с зайчиком.

А какой зайчик (серый , пушистый, маленький)

Смотрите ребята, а зайчик то у нас испачкался. Помоем зайчика (да)

Чтобы он у нас был чистый. Что это (достаю мыло и показываю детям (мыло) Правильно мыло.

Миша скажи что это? Даша скажи что это (мыло)

Наташа помой зайчику глазки. Что ты помыла зайчику (глазка)

Сережа подойди помой зайчику ушки. Что ты помыл зайчику (ушки)

Матвей помой зайчику носик. Что ты помыл зайчику (носик)

Катя а ты помой зайчику ротик? Что ты помыла зайчику (ротик)

Молодцы ребята смотрите какой у нас зайчик чистый стал!

Зайчик очень рад, что стал чистым, пушистым и хочет с вами поиграть.

Давайте поиграем с зайчиком.

Проводится игра :

Зайка серый умывается ,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Молодцы ребята зайчику так понравилось с вами играть, что он обязательно придет в гости еще не раз? Давайте скажем зайчику До свидания! А чтобы не быть такими же грязнулями надо обязательно умываться ! Вы будете умываться (будем) и зайчик теперь будет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Мишка, зайка и лошадка» Конспект занятий по развитию речи в I младшей группе. Тема: «Мишка, зайка и лошадка».Цели: 1. Развивать речь детей; 2. Активизировать словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес». Программные задачи. 1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста Цель: развитие речи детей раннего возраста. Задачи: 1. Развитие зрительного и слухового внимании детей. 2. Развитие речевого подражания.

Тема: Знакомство с самолетом. Цель: Познакомить детей с самолетом (игрушечный, его строением. Вызвать у детей интерес к изображению самолет.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №264 (МБДОУ №264) Составила: Воспитатель группы №3 Казакова Е. В. Конспект.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №264 (МБДОУ №264) Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего.

Цель: Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Вызывать положительные эмоции.

Материал: Шапочки зайчиков по количеству детей, обручи разного цвета по количеству детей.

Методы и приёмы: Словесный, художественное слово, показ воспитателя, фронтальный, индивидуальный.

Ход занятия – игры:

Воспитатель говорит, что все сегодня будут зайчиками (одевает на головы шапочки) и жить они будут каждый в своём домике – норке (раздаёт им обручи). Обручи располагаются по всему залу. Воспитатель предлагает детям походить друг за другом вокруг домиков (обручей), потом лёгкий бег, потом прыжки на месте и по команде воспитателя дети встают каждый в свой обруч (домик). На слова воспитателя выполняют упражнения стоя в обруче.

1. Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Присаживаются на корточки и прижав руки к ушам, шевелят ими.)

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп» – хлопают в ладоши.)

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

(На слова « Скок, скок, скок» - прыгают на двух ногах на месте.)

4. Кто – то зайку испугал

Зайка прыг… и убежал.

(Выпрыгивают из обруча и бегают по всему залу на сигнал воспитателя.)

Подвижная игра «Зайчик в домике»

Дети стоят в обруче, на сигнал воспитателя выпрыгивают из обруча и

бегают вокруг них, на сигнал воспитателя прыгают обратно в обруч.

Игра проводится 2 раза.

Обручи ставятся в два ряда и дети ходят высоко поднимая ноги перешагивая из обруча в обруч.

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Дети стоят по кругу и выполняют движения на слова песенки.

Похожие публикации