Танграм своими руками (схемы игры, фигуры). Увлекательные головоломки Совёнка Развивающая игра - головоломка «сложи квадрат»

Сложи квадрат Никитина своими руками за 10 мин.

Как делать.
Берем Никитинскую основу, т.е. не режим как вздумается, расчерчиваем квадраты и вырезаем их=)

Можно использовать картон , губки или как у меня листы пористой резины .
Если использовать губки, то такие(не знаю как правильно называется этот вид губок, я ими со стола вытираю)

Немножко теории .

У квадратов 3 уровня, нужно на первом уровне сделать целый квадрат, не разрезной. Не стоит перескакивать уровни, думая что для ребенка 3 лет первый уровень слишком легкий, если внимательно посмотреть как разрезал квадраты Никитин практически сразу бросается в глаза постоянное усложнение, т. е. легкий квадрат это разминка \подготовка к более сложному\хитро разрезанному.

Важно не подгонять, не подсказывать и внимание - не собирать в рамке , если у вас квадраты от оксавы к примеру.
Сборка в рамке это наполовину облегченная задача, т.е. кпд от этого пособия снижается из-за безграмотной эксплуатации.

Почему нельзя подсказывать?
Дело в том что у детей отличная память, и собрав пару раз квадрат с помощью мамы, ребенок просто запомнит как он складывается.
Нужно отдавать себе отчет в том что ребенок рано или поздно сможет сложить все квадраты, и радость от того что вот он сам смог стоит того что бы потерпеть.

Еще пара моментов- с квадратами нельзя разрешать играть не по правилам, их стоит держать отдельно от общей массы игрушек.

Почему я столько внимания уделила правилам игры .
Очень часто встречаются на просторах интернета заявления, что вот мой деть в 1,5 годика складывает первые два уровня=) и советы от всевозможных "развивалок".
Девушки, будте разумны, не портите изумительное по своим свойством пособие этой погоней.

"На первом занятии мы показываем два-три варианта складывания, а затем предлагаем сделать это ребенку. Но не давайте сразу все вкладыши, сперва можно обойтись двумя-шестью. Начать можно с простых фигур: двух прямоугольников или треугольников.
Если малышу трудно сообразить, как же все-таки вложить эти фигуры, Вы можете подсказать ему, опустив одну фигуру в рамку, а при вынимании постучать пальцем: «Клади треугольник вот сюда!».
Не забывайте описывать все фигуры, которые вы используете в игре и которые можно назвать: «Вот трапеция, давай ее вложим!»."

Квадраты из пористой резины.

Потребуется 24 одинаковых цветных квадрата, каждый из которых разрезан так, как показано на рисунках.

По задумке Никитина квадраты цветные только с одной стороны, если делать их двухстороними задача серьезно усложняется.

Все начинается со сказки, где главный герой - Ваш ребенок, который сможет самостоятельно построить, например, дорогу для машинки или куколки.

Если все части квадратов перемешаны в коробке или высыпаны на стол, то ребенку предстоит, во-первых, рассортировать по цветам все имеющиеся элементы, получив в результате 23 условных квадрата (пока еще не собранных). Так ребенок учится различать не только цвета, но и их оттенки, развивая при этом цветовое зрение. Во-вторых, сложить из разрозненных деталей квадрат такого же размера, как неразрезанный образец, чтобы получилось 24 целых квадрата. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 3 квадрата разрезаны только на 2 части, затем 8 квадратов складываются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, из 5. В игре «Сложи квадрат» нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослых - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач для того, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить. Если мы хотим, чтобы игры увлекали ребенка, необходимо, чтобы начало новой игры было связано с приятными переживаниями. Усложнения в игре вводятся следующим образом:

1. Сначала ребенок получает целый квадрат как образец и конверт с квадратом для сборки из 2 или 3 частей. Сможет ли малыш достать их сам из конвертов и уложить рядом вплотную? Если он различает цвета, то можно дать сразу 4 конверта. Ребенок самостоятельно может доставать из конвертов кусочки квадрата, самостоятельно переворачивать их лицевой стороной вверх, подбирать элементы одного цвета (тона), самостоятельно выкладывать квадрат. По окончанию игры приучайте малыша складывать кусочки квадратов в конверты или пакеты для того, чтобы они не были потеряны.

2. Можно увеличивать число конвертов с квадратами, прибавляя каждый раз по 1-2 новых (но можно предложить и 8-10 новых сразу, если есть уверенность, что малыш с большинством справится). Предложите ребенку укладывать эти квадраты на плоскости в виде дорожки, большого квадрата (из 4, 9 или 16 штук) или в виде прямоугольника (из 6, 8, 10, 12 штук).

3. Можно предварительно смешивать кусочки нескольких квадратов и помещать их в один пакет, чтобы у малыша появилась необходимость рассортировать их сначала по цвету в отдельные группы, а затем последовательно складывать квадраты.

4. Процесс выкладывания квадратов можно сопровождать сказочным сюжетом. Например, «Волшебник» смешал в одном пакете 5-10 и даже 15 квадратов, и их надо разложить не только в группы по цвету, но и по порядку номеров. Такое задание смогут сделать малыши уже в 2,5-3 года, когда они начинают считать и узнавать цифры.

Цифры им попадаются и в других играх, и если у взрослых нет боязни, что это «непосильно», что знание цифр «превышает возрастные возможности», то малыши легко запоминают и пользуются цифрами рано (на линейке, на часах, на термометре и т. п.).

5. Примерно с 4 лет и старше можно давать уже самый сложный вариант - разобрать по цвету и уложить в порядке номеров все 23 квадрата, элементы которых какой-то «неряха» просыпал и перемешал. Здесь понадобится коробка, например из под конфет, куда будут складываться собранные квадраты один на другой. Порядок складывания можно иногда изменять: один раз начинать с № 1, 2, 3, 4 и т. д., а в следующий раз начинать с конца, т. е. № 24, 23, 22 и т. д., чтобы наверху оказался целый квадрат № 1. Если к этому времени еще будут оставаться «труднющие квадраты», не поддающиеся малышу, то их можно откладывать в отдельный конверт.

6. В тех случаях, когда надо, например, помочь малышу усвоить нумерацию чисел от 1 до 24, задание можно изменять и, перевернув все кусочки на столе тыльной стороной вверх, раскладывать их не по цвету, а по номерам на каждом куске квадрата. Цвет тогда может служить только для контроля.

7. Когда малыш будет справляться с самыми сложными квадратами, можно давать задание «на время». Для этого договоритесь о правилах. Например, перед началом игры ребенок готовит для себя стол, ставит на него коробку, открывает крышку и убирает ее со стола, но кусочки из коробки не высыпает. Только по команде судьи «На старт! Внимание! Начали!» можно высыпать куски из коробки на стол и начинать сортировку и укладку в квадраты. Одновременно пускается секундомер или записывается время на часах с секундной стрелкой. Улучшая каждый раз свой «рекорд», т. е. сокращая время на разборку и укладку, малыш учится находить рациональные приемы работы, экономить время и постепенно из медлительного становится быстрым и расторопным. А если есть несколько комплектов игры, то можно устраивать настоящие соревнования со всеми спортивными атрибутами.

8. И, наконец, вершина усложнения игры и безграничное ее расширение - придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся стандартным 24

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 . ИГРА 1 «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ» Задача играющего сложить квадрат из его частей

3 ИГРА 2. ИГРА «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ» Игра развивает память, внимание, мышление. Комплект игры В комплект входит набор рисунков - 3 ШТ. Задача играющего сложить квадрат, используя его детали

4 ИГРА 3. «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ И ТРЕУГОЛЬНИК» 4 задания расположены в зависимости от возраста играющего. Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входят: 1. Набор рисунков - 4 штук. Задача играющего состоит из двух заданий. Задание 1. Сложить квадрат из данних фигур. Задание 2. Сложить треугольник из данних фигур.

5 ИГРА 4. «РАССТАВИТЬ СТУЛЬЯ» Игра состоит из трёх заданий. Развивает память, внимание, логику. Комплект Набор рисунков - 10 ШТ. Ход игры Задание 1. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить семь стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Задание 2. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить десять стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Задание 3. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить шесть стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым.

6 ИГРА 5 «ТАКТИКА». Игра способствует развитию памяти, внимания, логики. В комплект входит набор фишек и игровое поле для игры

7 Игровое поле ХОД ИГРЫ Играют двое. Каждому играющему даётся набор фишек отличающихся цветом. Игроки по очереди ставят по 4 фишки на свободные поля игрового поля. Выиграет тот, кто первым поставит 5 своих фишек так, чтобы они образовывали непрерывный ряд в любом направлении.

8 ИГРА 6 «ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ 1» Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входит набор рисунков. 1. Фишки с рисунками воробушек 5 шт. 5 шт. 2. Игровое поле для первого задания 3. Игровое поле для для второго задания ХОД ИГРЫ 1. На полях игрового поля ставим фишки, как указано на рисунках. 2. Поменять расположение воробушек, если каждый из них может: 1) ходить только вперёд на одну клетку; 2) перепрыгивать только через одного воробушка. Задание 1. Задание 2.

9 ИГРА 7 «ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ 2» Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входит набор рисунков. 1. Фишки с рисунками воробушек для 1 и 2 заданий - 9 шт. - 9 шт 2. Магнитное поле для первого задания - 1 шт 2. Магнитное поле для второго задания - 1 шт ХОД ИГРЫ 1. На полях игрового поля ставим фишки, как указано на рисунках. 2. Поменять расположение воробушек, если каждый из них может: 1) ходить только вперёд на одну клетку; 2) перепрыгивать только через одного воробушка. Задание 1. Задание 2.

10 ИГРА 8 «ПЕРЕНЕСТИ ПИРАМИДУ» Задания расположены в зависимости от возраста играющего. Игра развивает память, внимание, логику. В комплект входит набор рисунков. 1. Диски пирамиды. 1 шт 1 шт 1 шт 1 щт 1 шт 1 шт 2. Основание для пирамиды - 1 шт С А В ПОРЯДОК РАБОТЫ Задание 1. На основание пирамиды ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 3 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б, используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её? Задание 2. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 4 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её?

11 Задание 3. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 5 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её? Задание 4. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 6 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её?

12 ИГРА 9 «ГОЛОВОЛОМКИ ШКОЛЬНЫЕ» Задания развивают логику, внимание, память. В комплект входит набор домино для трёх задания - 8 шт.. Образец задания. Из данных костяшек домино составить квадрат, чтобы сумма точек на каждой стороне квадрата была одинаковой Решение. Ход игры. Для всех трёх заданий условие одно: Из данных костяшек домино надо составить квадрат, чтобы сумма точек на каждой стороне квадрата была одинаковой Задание 1. Задание 2. Задание 3.

13 ИГРА 10. ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ В зависимости от возраста может использоваться, как для подготовки к школе, так и для составления заданий, которые способствуют не только развитию вычислительных навыков, но и внимания, развивают мышление. На электронных часах в метро числа составлены из палочек В комплект входит набор палочек 40 шт. Задания с использованием данных чисел Составь данные числа из палочек

15 \ \ \

17 Задания с подсказками Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

18 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

19 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

20 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

21 ЗАДАНИЯ БЕЗ ПОДСКАЗОК Числовое равенство неверно. Какую палочку следует переложить, чтобы оно стало верным?


ИГРА 11 «ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОЛОВОЛОМОК 1» 1. Набор чисел - 6 шт. 1 2 3 4 5 6 Каждое из чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 не повторяется. В кругах расположить числа от 1 до 6 так, чтобы их сумма, на каждой стороне, равнялась

Весенний тур XX Турнира Архимеда. г. класс.. а-г (балла балла балл) д-е (4 балла балла балл) ж (балла балл баллов) Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным а) б) Переложите две спички

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СПИЧКИ-ГОЛОВОЛОМКИ» -50 ЗАДАЧ-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ИГРЫ НЕ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОСКИ, ВЫ МОЖЕТЕ РАЗМЕСТИТЬ СПИЧКИ НА ЛЮБОЙ ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. ЗАДАЧА 1 ПЕРЕСТАВЬТЕ

7 фигур нарисованы по точкам как показано на рисунках ниже. C А G B F Покажите, как из этих элементов составить фигуры на рисунках ниже D E А) (балла балл 0 баллов) Б) (балла балл 0 баллов) В) (3 балла

Занятие 11 Задачи со спичками Геометрические задачи Задача 1. Три квадрата. Переложите в фигуре, показанной на рисунке, пять спичек так, чтобы получилось три квадрата: Задача 2. Треугольники из спичек.

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений» п/п Тема Задачи Материалы Источник 1. Повторение закрепить навыки счёта от 1 до 5; Набор геометрических фигур «Математика в материала,

Меся ц О К Т Я Б Н О Я Б Перспективное планирование математического кружка «Считайка» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группа «омашка» 2013-2014г. Тема занятия «Посчитаем с гномами» «Цветные

Д Л Я Р Е Ш Е Н И Я В К Л А С С Е И Д О М А Задачи и головоломки со спичками 2. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2.1. Переложите две спички, так чтобы равенство стало верным. VII II = II 2.2. Поменяи те местами две

7.1. В выражение (+)(+) = вставьте цифры вместо звёздочек так, чтобы получилось верное равенство и было использовано не более 4-х различных цифр. (Число не может начинаться с нуля). Решение. Например,

Это занятие нашего кружка посвящено играм. Только не компьютерным стрелялкам, не шахматам и даже не футболу или теннису, а играм математическим. Все игры будут для двоих игроков. Мы выбрали для них имена:

Дидактические игры, которые можно применить на уроке: По росту» Предложите детям по росту расставить шесть разных шахматных фигур одного цвета, называя эти фигуры. «Догонялки» Выбирается одна из белых

Каро Стратегическая игра для 2 игроков от 9 лет Идея и дизайн: Steffen Mühlhäuser Графика: Steffen Mühlhäuser, Bernhard Kümmelmann Изготовление: Ludofact Перевод с немецкого: Boris Turovskiy 24 черных

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. (7 баллов) В рамке 8 8 шириной в 2 клетки (см. рисунок) всего 48 клеточек.

ТЕЛЕЖКА С ИГРАМИ Подробности: 02-9900125 [email protected] Правила больших игр: 1. Змеи и лестницы В набор входят: игровое поле, 2 кубика, 5 фишек (вы можете сделать вместе с детьми собственные фишки,

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА 7 КЛАСС Цели: развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления; укрепление памяти учащихся; развитие познавательной активности; развитие

И.Г. Диченко Омский государственный педагогический университет Стратегические задачи как цель и средство обучения 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (математика) А В данной статье дано определение

Материальная среда уроков математики в начальной школе Ни для кого не секрет, что дети младшего школьного возраста лучше всего усваивают те закономерности, которые они «открыли» в деятельности или в игре.

1 1. (7 баллов 5 балла 4 балла) Расставьте цифры от 0 до 9 в квадраты так, чтобы равенство было верным. Каждую цифру нужно использовать ровно один раз. 567 = + + + + + 2. Для каждого числа представлено

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» Факультет довузовского образования и профориентации СВФУ Дополнительная общеразвивающая программа Образовательная программа модуля

I школьная ступень 2.2.1 Цели обучения на 1 ступени Цель преподавания математики на 1 ступени заключается в том, чтобы учащийся мог: 1) понимать изученные правила и уметь их применять; 2) читать, понимать

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

3 тур, 6 ноября 2016 г., 4 класс выражения получилось равно 2016. Получится ли у неё это сделать? 2. Два рыцаря и несколько лжецов встали в круг так, чтобы каждый из них мог произнести фразу «Оба моих

Занятие 1. Шахматная доска. Расположение фигур 11 Занятие 1. Шахматная доска. Расположение фигур Ареной для шахматной партии служит шахматная доска. Она представляет собой квадрат, состоящий из 64 маленьких

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных

ПРИЛОЖЕНИЕ 19 ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ЭСТАФЕТА На доске заранее написаны примеры в два (три) столбика. Ученики делятся на две (три) команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске,

4 класс Задача 1. Несколько пингвинчиков построились в колонну по росту и двинулись к морю. Каждый следующий пингвин на 2 см ниже предыдущего, а самый маленький пингвинчик на 3 дм ниже самого высокого.

Серия Пакру 302 Набор Игр Языки и дополнительная информация Если эта информация не на том языке, на котором вы хотели бы, вы можете зайти на веб-сайт www.pacru. com, выбрать подходящий вам язык и распечатать

ШАХМАТЫ ТЕНЗОР TM Правила Tensor TM Chess LLC 2008 Патент заявлен Правила игры в шахматы Тензор TM Если не оговорено иное, применяются правила игры в традиционные шахматы. Фигуры, используемые в традиционных

Весенний тур XXV Турнира Архимеда. г. класс.. Составьте числа из восьми четверок, применяя знаки арифметических действий и скобки: а) (баллов балла балла) ; б) (баллов балла балла) ; в) (баллов балла

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Математические шахматы, 5 класс, клеточные задачи Клетка 1. Найдите какое-нибудь одно решение ребуса Ш А Х М А Т Ы=2016 где одинаковые цифры заменили одинаковыми буквами, а разные разными. Клетка 2. Найдите

Логические игры и упражнения в обучении ребенка математике Что такое «логика» и нужна ли она нашим детям? Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка развитие его ума, формирование таких мыслительных

Картотека игр «Развиваем память» КАРТОЧКА 1 «Что изменилось?» Вариант 1. Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты.

Шахматы 7 в 1 1. Девять мужчин Морис 2. Китайский шашки 3. Игральные карты 4. Домино 5. Шашки 6. Шахматы 7. Лудо Внимание! В комплектацию данной игрушки входят мелкие части. Для детей старше 3-х лет. Chinese

4 класс Общее время выполнения работы 2 урока, 90 минут Общее максимальное количество баллов - 28 (по 7 б. за каждое задание). Площадь прямоугольника равна 24 кв. см. Длины его сторон выражены целыми числами.

Консультация для родителей «Помогите своему ребёнку стать успешным» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада 1 Ершова Надежда Николаевна Вы любите своего ребѐнка. Вас очень волнуют его успехи в среде

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Неделя математики. Цели и задачи: повышение интереса к математике; применение математических знаний на практике; расширение математического кругозора учащихся; развитие логического мышления. План проведения

Игра «Математик-бизнесмен» Правила игры 1. В игре участвуют 2-3 команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (капитана команды). 2. Президент

Пикник в лесу 8708 Правила игры Кеша, Тучка, Лисичка и Цыпа встретились и решили устроить пикник на природе. Но для этого нужно подготовиться. Каждый тут же отправился к себе домой, для того, чтобы захватить

6 класс 6.1. У Коли было два деревянных кубика. На первом кубике на одной грани он написал букву А, на другом на трёх гранях он написал буквы Э, Ю, Я. Покажите, как ему дописать на грани кубиков буквы

Правила игры 7 состав игры 1. Игровое поле 2. Карточки «Покупка» 16 шт. 3. Жетоны монет 21 шт. 4. Жетоны писем 10 шт. 5. Жетоны предметов 8 шт. 6. Фишки 4 шт. 7. Правила 1 6 5 ЦеЛь ИгРы Тренировка внимания,

«Математика» Первоклассник научится: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; натуральные числа от 1 до 20 в прямом и

Материалы для проведения устного счёта учащихся 5-6 классов на уроках математики Числовой треугольник Задание 1. В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на

МАТЕМАТИКА Вариант 2 Школа Класс 4 «_» Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях

Правила настольной игры «Зеркала с привидениями» (Spiegel Spukschloss) Автор: Thomas Daum, Violetta Leitner Игра для 2-4 игроков старше 6ти лет Перевод правил на русский язык: Белова Любовь, ООО «Игровед»

Задача A. Камни a.in a.out В кучке лежит N камней. Двое по очереди делают ходы. На каждом ходе игрок может взять от до K конфеток. Проигрывает тот, кто на своем ходе не сможет взять камень. (считается,

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Игра «Фотоаппарат». Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. Игровой материал

М А 4 1 8 Диагностическая работа по МАТЕМАТИКЕ 4 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает

2 тур, 5 ноября 26 г., 4 класс. Существуют ли такие три треугольника, что первый нельзя поместить во второй, второй нельзя поместить в третий, но первый можно поместить в третий? 2. Число A записывается

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕМАТИКИ ЗАНЯТИЙ. В большинстве книг, выпущенных издательством МЦНМО в серии «Школьные математические кружки», предлагаются

Автор Александрова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики, МОУ прогимназия «Кристаллик» г. Саратова e-mail: [email protected] Игры с пентамино (Занятие математического кружка) Тип урока: исследование.

Логика. Проект ученицы 7 «Д» класса Средней школы 1315 Бойцовой Елизаветы Опрос «Что такое логика?» ги ка! - это поступать по умному. Батыр, 14 лет. это то, что не объяснить словами, это надо просто знать.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов МАТЕМАТИКА (1) Вариант 2 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

Время выполнения заданий: 240 минут Максимальное количество баллов - 100 1. (10 баллов) Один из простейших способов кодирования это поменять местами определённые биты в представлении числа. Предположим,

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Как сделать танграм

Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав "печать" или "сохранить картинку как...".

Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Как играть в танграм

Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.

Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Схемы и фигуры игры танграм

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке - рисунок может быть на строительную тему - дома, замки, храмы.

Вот такой многофункциональный танграм.

1 уровень

2 уровень

Купить игру Никитиных СЛОЖИ КВАДРАТ 3 уровень

Описание игры

Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их попыток натолкнула нас на мысль сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного.

Получая части квадрата и задание “сложи квадрат”, малыш выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. Они напоминают, что необходимо переворачивать все кусочки на лицевую сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможныхвзаимоотношений и взаиморасположений. Постепенное усложнение заданий позволяет малышу продвигаться самостоятельно, а методы “ледокола” надо применять каждый раз со знакомых и более простых заданий, как в других играх. Это делает излишним подсказку и объяснение.

Как сделатьигру

Приготовьте24разноцветныхквадратаизбумагиразмером 80x80 мм. Наклейте их на плотный картон толщиною 1-2 мм и положите под пресс. Когда клей высохнет, разметьте квадраты так, как показано на рис. 28. Аккуратно разрежьте квадраты на части по линиям, нанесенным на каждый квадрат. Разрезав на части один квадрат, обязательно поставьте с тыльной стороны номер квадрата на каждую его часть. И только затем разрежьте на части следующий квадрат. Не следует разрезать образец – квадрат № 1 (СК-1).

Рис. 28

Рис. 29

Квадраты, изображенные на рис. 28–29, служат ключом к решению, позволяют восстанавливать потерянные части квадрата и дают представление обо всех заданиях игры одновременно. Нумерация каждой из частей помогает взрослым контролировать выполнение задания.

Можно взять в качестве материала для квадратов цветной пластик. Внешний вид игры становится более привлекательным, и служить она будет дольше, но надо подобрать 23 разных оттенка цветов, это сложно, или окрасить в 23 цвета, да и обрабатывать пластик труднее.

Для игры надо сделать или подобрать подходящую коробку, а для малышей 2–4 лет кусочки от каждого квадрата целесообразно хранить в отдельном пакете или конверте под тем же номером, что и квадрат.

Таким образом, у вас получится 85 кусочков разноцветного картона, из которых можно сложить 24 квадрата. При этом оттенки цветов подберите настолько отличными друг от друга, чтобы все квадраты легко отличались по цвету.

Как играть

Если все части квадратов перемешаны в коробке или высыпаны на стол, то ребенку предстоит, во-первых, рассортировать по цветам все кусочки картона и разложить на 23 кучки в порядке номеров. Тут ребенок учится различать не только цвета, но и их оттенки, и, значит, развивает цветовое зрение. Во-вторых, сложить из каждой кучи кусков один квадрат такого же размера, как неразрезанный образец СК-1, чтобы получилось 24 целых квадрата. Это значит разрешить 23задачипостепенновозрастающейсложности.Ведьпервые 3 квадрата разрезаны только на 2 части, затем 8 квадратов складываются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, даже из 5. Такое задание будет под силу только школьникам или взрослым, да и не все смогут выполнить его, если не знакомы с образцом решения. Малыши же решают эти “задачки” несколько лет, начиная с простых и затем добираясь до все более сложных.

Любочке исполнилось 1,5 года, когда взял я для нее первые пакеты с квадратами и начал рассказывать сказку: “Жила-была девочка Любочка. Такая она была мастерица, все умела делать и даже большими ножницами резать бумагу и картон. И сделала она своим куколкам разные цветные квадратики для дорожки, красивые-красивые. Целый день делала, а вечером сложила эти квадратики в такие серые пакеты и легла спать... Прошла ночь, а утром Любочка взяла пакетики и стала доставать свои квадратики...” Тут я даю Любе первый пакет, и она достает оттуда черный квадрат. Услышал сказку и 4-летний братишка Ваня. Он устроился рядом и наблюдает за мной и Любой.

– Вот из таких хороших квадратиков сделает Любочка дорожку для куклы Юли. Давай положим квадратик около куклы.

И Люба старательно придвигает первый квадратик к кукле. Но во втором пакете лежит не квадрат, а 2 прямоугольника, и Любочка в недоумении смотрит на них. Я тоже “удивлен”.

– Кто-то разрезал квадратик, и получилось два прямоугольника. Что же нам теперь делать, Любочка?

Люба переводит взгляд с прямоугольников на меня, а потом берет их и прижимает одну половинку к другой; они, к счастью, повернуты окрашенной стороной к нам. Я не могу удержаться от улыбки и уже радостным тоном говорю Любе: “Вот хорошо! Положи теперь их рядом с черным квадратиком!” И она осторожно укладывает кусочки картона на стол. Первый кусочек ложится рядом с целым квадратом, а второй сдвинулся вперед, и Люба пытается его придвинуть вплотную. Удается это ей не сразу: то кусочек оказывается впереди, то сзади. Мы с Ваней не менее самой Любы хотим, чтобы он лег хорошо, и внимательно наблюдаем за ней. Но вот, наконец, он на месте, Люба смотрит на нас, а мы оба улыбаемся, говорим: “Хорошо положила!”, а Ваня даже хлопает в ладоши и радостно добавляет “Уля, уля!” (Ура!)

Но следующий квадрат, разрезанный по диагонали, у Любы никак не складывается – половинки сдвигаются то вперед, то назад, никак не останавливаются там, где надо. Мы молча смотрим с Ваней, а Люба через 30 секунд оставила непослушные половинки и повернулась к кошке, прыгнувшей на скамейку. Мы не стали звать Любу, и дальше кусочки квадратов доставал из пакетов Ваня, аккуратно прикладывая их один к другому, устраняя даже миллиметровые щели, и сделал цветную дорожку для куклы почти через весь стол. Не получилось у него квадрата только из пакета СК-10.

– Очень хорошая, ровная дорожка получилась у куколки! – подбодриляВаню.–Сумеешьтыпробежатьпальчикамипотакой дорожке? Вот так! – ставлю я указательный и средний пальцы на дорожку и осторожно “переступаю” по ней. Ваня копирует мои движения, и после “прогулки” мы снова возвращаемся к СК-10.

– А эти трудные кусочки давай сложим пока в десятый пакет. И запишем в твой дневник, что сложил сегодня девятый квадрат. Молодец, Ваня!

Люба вернулась к нам от кошки, когда мы с Ваней укладывали квадраты в свои пакеты. Ваня разложил пустые пакеты в рядок “по порядку”, т. е. так, чтобы крупные цифры на каждом конверте были видны и шли в порядке номеров (это тоже своего рода задание – “разложить пакеты по номерам”). А теперь он брал пакет СК-3 и, проверив, что на кусках квадрата с тыльной стороны стоит цифра 3, укладывал в пакет. Любе это тоже захотелось делать, и Ваня, давая ей очередной пакет, пояснил: “Сюда зеленые кусочки положи!” Так Люба помогла нам уложить остальные квадраты по пакетам, усвоив, видимо, при этом, что в каждый пакет складывают только одноцветные кусочки.

Через два дня, когда мы стали складывать из квадратиков “паркетный пол”, у Любы получилось уже 3 квадрата: СК-2, СК-4 и СК-5.

Так постепенно малыши решают эти “задачки”: сегодня удалось сложить только квадрат СК-2, а через два дня СК-3 и СК-4. А потом несколько раз подряд ни одного нового квадрата сложить не удалось, и игру “забыли” на неделю или даже больше. Вернувшись к ней, малыш сможет не только справиться с первыми, когда-то им решенными задачами, но и шагнуть значительно дальше.

В игре “Сложи квадрат” нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослых – исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить. Начало новой игры обязательно должно быть связано с приятными переживаниями для ребенка, если мы хотим, чтобы игры его увлекали.

Усложнениявигревводятсяпримерновтакойпоследовательности:

1. Сначала дать только образец СК-1 и конверт с квадратом СК-2. Сможет ли малыш достать их сам из конвертов и уложить рядом вплотную? Если он различает цвета, то можно дать сразу 4 конверта. Пусть ребенок сам достает из конвертов кусочки квадрата, сам переворачивает их лицевой стороной вверх, сам подбирает куски одного цвета (тона), сам вкладывает квадрат. После игры он сам может уложить куски квадратов в конверты или пакеты.

2. Можно увеличивать число конвертов с квадратами, прибавляя каждый раз по 1–2 новых (но можно предложить и 8–10 новых сразу, если есть уверенность, что малыш с большинством справится) и укладывая в виде дорожки, большого квадрата (из 4, 9 или 16 штук) или в виде прямоугольника (из 6, 8, 10, 12 штук).

3.Можнопредварительносмешиватькусочкиотнескольких квадратов и помещать их в один пакет, чтобы у малыша была необходимость рассортировать их сначала по цвету на кучки; а складывают квадраты как обычно, последовательно разбирая каждую кучку.

4. “Злая фея” смешала в одном пакете 5–10 и даже 15 квадратов, и их надо разложить не только в кучки по цвету, но и в порядке номеров. Такое задание могут делать развитые малыши уже с 2,5–3 лет, т. е. со времени, когда они начинают считать и узнавать цифры. Цифры им попадаются и в других играх, и если у взрослых нет боязни, что это “непосильно”, что знание цифр “превышает возрастные возможности”, и взрослые будут обращаться с цифрами, как со всеми другими словами и понятиями, то малыши легко запоминают и пользуются цифрами рано (на линейке, на часах, на термометре и т. п.).

5. Примерно с 4 лет и старше можно давать уже самый сложный вариант – разобрать по цвету и уложить в порядке номеров все 23 квадрата, куски которых какой-то “неряха” свалил в кучу и перепутал. Тогда понадобится и коробка размером 85x85 мм, куда их укладывают один на другой. Порядок складывания можно иногда изменять: один раз начинать с № 1, 2, 3, 4 и т. д., а в следующий раз начинать с конца, т. е. с № 24, 23, 22 и т. д., чтобы наверху оказался целый квадрат СК-1. Если к этому времени еще будут оставаться “труднющие квадраты”, не поддающиеся малышу, то их можно откладывать в отдельный конверт или, судя по обстановке, добавлять к тем, что лежат вместе.

6. В тех случаях, когда надо, например, помочь малышу усвоить нумерацию чисел от 1 до 24, задание можно изменять и, перевернув все кусочки на столе тыльной стороной вверх, раскладывать их не по цвету, а по номерам на каждом куске квадрата. Цвет тогда может служить только для контроля или вообще “не играть”. Их даже складывать в квадраты можно номерами вверх.

7. Когда малыш будет справляться с самыми сложными квадратами, можно давать задание “на время”. Для этого договоритесь оправилах.Например,перед началомребенокготовитдлясебя стол, ставит на него коробку, открывает крышку и убирает ее со стола, но кусочки из коробки не высыпает. Только по команде судьи “На старт! Внимание! Начали!” можно высыпать куски из коробки на стол и начинать сортировку и укладку в квадраты. Одновременно пускается секундомер или записывается время на часах с секундной стрелкой. Улучшая каждый раз свой “рекорд”, т. е. сокращая время на разборку и укладку, малыш учится находить рациональные приемы работы, экономить время и постепенно из медлительного становится быстрым и расторопным. А если есть несколько комплектов игры, то можно устраивать настоящие соревнования со всеми спортивными атрибутами.

8. И, наконец, вершина усложнения игры и безграничное ее расширение – придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся 24. В игре квадраты разрезаны только по прямым линиям, а ведь можно разрезать, используя окружность и ее части или другие кривые, иначе располагать линии разреза, изменять число частей, на которые делится квадрат, и т. д. и т. п. Здесь открывается необъятное поле деятельности для творческой фантазии и детей, и взрослых. Сколько новых “квадратов-головоломок” еще можно создать!

Выложи на стол коробок спичек и отвернись, не подглядывай!

Попроси друга разложить в два ряда произвольное (но не очень маленькое) число спичек: в нижнем ряду на одну спичку меньше, чем в верхнем.

Затем попроси отобрать из верхнего ряда названное тобой число спичек (например, 12). Пусть друг не показывает тебе эти спички!

Теперь, не глядя на стол и не зная, сколько спичек взял друг, ты можешь сказать, сколько спичек осталось на столе! Их останется ровно на одну меньше того числа, какое ты назначил вначале (в данном случае их будет 11)!

Постарайся объяснить, в чём секрет этого фокуса.
Комментарии (0 )


Инструкция по изготовлению: скопируй страницу, приклей копию аккуратно на лист картона. Вырежи по контуру детали головоломки.

Задание 1. Из всех 11 частей головоломки собери воздушный шарик так, как показано на рисунке справа.

Нужно использовать все части; их нельзя накладывать, можно только прикладывать; между частями не должно оставаться пустых, не заполненных ими мест.

Задание 2. Части шарика - увлекательная игра, из них можно собрать много удивительных фигурок и придумать им названия. Поиграй в неё с друзьями или родителями.


Комментарии (1 )

Материалы и инструменты для изготовления головоломки: бумага, картон, клей, ножницы.

Инструкция по изготовлению: скопируй страницу, приклей копию аккуратно на лист картона и вырежи по контуру детали головоломки.


Задание 1.
Головоломка состоит из пяти частей. Возьми четыре из них - все, кроме квадратика. Составь из них квадрат.

Части нельзя накладывать, можно только прикладывать; между частями не должно оставаться пустых, не заполненных ими мест.

Задание 2. А теперь попытайся собрать квадрат по тем же правилам из всех пяти частей. Думаешь, это невозможно? Ты ошибаешься - ещё как возможно!


Комментарии (1 )

Материалы и инструменты для изготовления головоломки: плотный картон, верёвка, колечко, нож, шило.

Инструкция по изготовлению: вырежи из картона прямоугольник и прорежь в его центре отверстие, достаточно большое, чтобы в нём легко двигались верёвки, но в то же время сквозь него не проходило кольцо. Проколи шилом по краям два отверстия, чтобы закрепить верёвку на куске картона. Помни: чем больше прямоугольник и тяжелее верёвка, тем проще будет решить головоломку!

Собери головоломку так, как показано на нижнем рисунке. Если петли завязать неправильно - как на верхнем рисунке - задача не будет иметь решения!

Задание. Попытайся переместить кольцо с петли А на петлю В .

Похожие публикации