Родительское собрание в детском саду знакомство. Родительское собрание «Давайте познакомимся» (старшая логопедическая группа)

Ставцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: р. п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся" (Адаптация ребенка в ДОУ).
Дата публикации: 12.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Давайте познакомимся» (Адаптация ребенка в д/с).

(родительское собрание № 1)

Цель:

· установление контакта между родителями и педагогами;

· моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по

данной теме.

2. познакомить родителей с Уставом ДОУ

3. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной

4. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с Уставом ДОУ;

5. Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ на

2017-2018 учебный год.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для родителей создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах

нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам, познакомится

представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут Елена Владимировна!

…. ну вот мы и познакомились поближе!

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную

жизнь, который не всем детям даётся легко.

II. Адаптация детей к ДОУ

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка

безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские,

партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится

социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это

необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать

посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому

саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную,

сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня,

отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми

нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и

подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального

внимания.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с

напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки,

привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится

довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на

перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся

столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот

несколько советов.

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче

расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для

обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.

Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких

недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам

действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не

травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под

дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама

исчезает из поля зрения.

Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и

последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим

оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь

переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по

работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к

детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите,

что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о

трудностях первых дней посещения детского сада.

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание

выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него

настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться.

Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Нельзя пугать детским садом;

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей

и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу

расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского

гнёздышка!

Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и

жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё

наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи

не была чересчур ухабистой.

III. Знакомство с Уставом ДОУ.

Выбор родительского комитета.

Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ

на 2017-2018 учебный год.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,

внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации,

которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и

развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и

терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые

впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если

ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его

адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к

новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.

Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу.

Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается

физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали

брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше

внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте

домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш,

как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому

он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и

доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский

сад, удастся избежать. Удачи Вам!

Приложение 1.

Анкета

(Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка).

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос:

1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка?

Своя интуиция

Педагогическая и психологическая литература

Воспитатель детского сада

Психолог детского сада

Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве

Советы других родителей, друзей, соседей

Другое…

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

Максимально полную информацию о ребёнке

Педагогические советы по общению с ним

Возможность большего общения с родителями других детей

Участвовать в самодеятельности детского сада

Другое…

3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

Ребёнок плохо ест

Не слушается родителей

Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

Не знаете чем занять ребёнка дома

Другое…

4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими

трудностями?

5. Если нет, то почему не обращались

Не придаёте особого значения этим трудностям

Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность

педагога

Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

Считаете, что справитесь сами

Другое…

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово,

что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно

раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному

специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его

ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время

прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите

просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных

особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с

температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как

лучше одевать ребенка.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском

учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше

обратиться к детскому врачу или психологу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней

дома и выполнять все предписания специалиста.

Протокол № 1

Родительское собрание.

На тему: «Давайте познакомимся» (Адаптация ребенка в д/с).

От 11 10 2017г.

Присутствовало -16 человек

Родителей – 14 человек

Воспитатели – 2 человека, Ставцева Е.В; Пестерева Е.Ю.

Повестка дня

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с Уставом ДОУ;

4. Выбор родительского комитета;

5. Выступление педагога «О программе обучения, воспитания и развития, годовых

задачах работы ДОУ на 2017-2018 учебный год»

Ход мероприятия

1. Воспитатель Ставцева Е. В. Поприветствовала родителей и поздравила с

началом учебного года. Воспитатель предложила родителям, познакомится

поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и

представляется.

2. Воспитатель Ставцева Е. В. выступила с докладом «Адаптация детей к ДОУ».

дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки

самообслуживания и личной гигиены.

3. Воспитатель Пестерева Е. Ю. познакомила родителей с Уставом ДОУ.

4. Выбрали родительский комитет. Принятие решения путем голосования.

Председатель родительского комитета – Верхорубова Елена Юрьевна;

Член родительского комитета – Позднякова

Член родительского комитета – Сучкова

Воспитатель Ставцева Е. В. разъяснила родителям полномочия и обязанности

родительского комитета.

Воспитатель Ставцева Е. В.

познакомила родителей с программой обучения,

воспитания и развития; с годовыми задачами работы ДОУ на 2017-2018 учебный

Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе

раннего возраста по основным направлениям. Елена Владимировна познакомила

родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с

детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в

родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата

для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать

родителей о жизни группы.

4. Утвердить кандидатуры родительского комитета на 2017-2018 учебный год,

следующих членов: Верхорубову Е. Ю.; Позднякову Л. В. ; Сучкову Н.В.

Воспитатель: Ставцева Е.В. _____________

Воспитатель: Пестерева Е. Ю. _____________

Родительское собрание

« Давайте познакомимся !

Адаптация ребенка к детскому саду!»

Подготовили :

Воспитатель Жилкибаева Р.Х

План родительского собрания.

Цель : познакомить родителей друг с другом , с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Создание между родителями партнёрских отношений.Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

Задачи:

Познакомить детей с новым воспитателем группы с планами группы на ближайшее время;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Взаимное общение воспитателей и родителей,

Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

Повестка собрания:

    Сообщение темы и цели собрания

    Знакомство с родителями

    Игра «Знакомство с родителями»

    Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

    Анкетирование

    Презентация «Возрастные особенности 2-3 лет».

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном

    О болезнях детей.

    О подарках на новый год

    О подделках на новый год, украшать группу.

Итог собрания

Ход собрания.

Уважаемые родители ! Я новый воспитатель в группе для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Раушан Халмуратовна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячом .

Игра «Знакомство с родителями»

1. Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу , называют свое имя.

2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру) .

3. Какой я родитель . Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители .

Ну, вот мы и познакомились . А теперь поговорим о адаптации детей в детском саду.

1.Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по - своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка :

Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ) .

Дети 2 -3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, плаксивым, он чаще болеет, т. К. Стресс истощает силы организма.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.

Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.

Дорогие родители ! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в сад любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы ребенок привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями .

Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

2. Анкетирование для родителей.

3. Презентация на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Слайд 1 «Возрастные особенности детей 2- 3 лет»

Слайд 2

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 3

Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Слайд 4

Развитие речи. В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Слайд 5

Эмоциональное развитие Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого). .

Слайд 6

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами

Слайд 7

Особенности поведения Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки). Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Слайд 8

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Слайд 9

Развитие умственных способностей Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Слайд 10

Развитие творческих способностей Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Слайд 11 Спасибо за внимание

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном. Вопросы по группе.


    Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Данное мероприятие способствует установлению доверительных отношений между родителями, педагогами, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

    Оборудование : небольшие заготовки из бумаги по форме круг, прямоугольник, квадрат, трапеция; фломастеры, цветные карандаши, мягкая игрушка, мяч, белые листы бумаги, клубок.

    Цель : знакомство родителей друг с другом, развитие сплоченности и установление доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного процесса.

    Место проведения : музыкальный зал

    Длительность : 30 минут

    Ход проведения :

    Все участники сидят в кругу.

    Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
    Меня зовут (…….), я работаю (…….). Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем Вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли (родители оформляют свой бейджик в свободной форме).

    А сейчас будем знакомиться. Будем передавать игрушку по цепочке, у кого игрушка в руках, тот отвечает на два вопроса:
    Как его зовут?
    Почему бейджик оформлен именно так? Здесь нужно попытаться объяснить, почему использована такая форма (круг, прямоугольник, квадрат, трапеция), такие цвета, что это для вас значит (участники выполняют задание)
    Для более близкого знакомства друг с другом объединитесь в пары. Задача этой игры – узнать как можно больше информации о своем партнере, а потом рассказать всем нам, что вы узнали, чтобы все остальные участники сразу запомнили вашего партнера. Попытайтесь отметить индивидуальные черты соседа, особенности характера, увлечения (хобби), род деятельности и т.д.

    Упражнение «Знаете ли вы, что я…»
    По сигналу ведущего родители начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я…(люблю, умею, знаю и т.п.)»
    Ну вот, мы с вами познакомились. Оказывается, среди нас есть (педагог, врач…) показательно и то, что у вас имеются хобби и увлечения.

    Динамическая пауза
    Ведущий предлагает задания родителям:
    - Встаньте и присядьте те родители, у кого на шее цепочка;
    - Обойдите по кругу вокруг стульев родители, у которых карие глаза;
    - Помашите нам родители, дни рождения у которых летом и зимой;
    - Поменяйтесь местами те родители, которые пришли сегодня в брюках;
    - Улыбнитесь нам родители дня рождения, которых весной и осенью;
    - Выйдите в круг и пожмите друг другу руки родители, которые любят своих детей.

    Каждый из вас очень индивидуален. Это мы увидели даже из оформления ваших бейджиков, вы использовали разные цвета, по-разному украсили свои визитки. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт, которым, мы надеемся, вы поделитесь друг с другом.

    Игровое упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
    Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

    Рефлексия «Связующая нить»

    Участники становятся в круг. Ведущий, держа клубок передает его по кругу и предлагает участникам высказаться:
    1) характеризуют своё настроение,
    2) высказывают свои чувства – что понравилось, что нет и почему.

    Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.

    Цель : Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

    Повестка собрания:

    Сообщение темы и цели собрания

    Знакомство с родителями

    Игра с мячом

    Презентация на тему: «Адаптация в детском саду», «Один день в нашей жизни группы «Пчёлки»

    Выборы родительского комитета.

    О разном.

    Ответы на вопросы родителей

    Итог собрания

    Задачи :

    Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

    Обновить анкетные данные семей воспитанников;

    Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    Подготовка :

    Оформить презентацию « Адаптация детей в детском саду » , «Один день в детском саду группа «Пчёлки».

    Ход СОБРАНИЯ

    Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

    Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!» , давайте познакомимся.

    Итак, сначала представимся мы, воспитатели группы «Пчёлки» Ященкова Галина Викторовна, Кирютина Юлия Сергеевна.

    А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чьи вы мама, и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

    Ну вот мы и познакомились.

    Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

    Наша презентация называется « Адаптация детей в детском саду» (показ презентации)

    1слайд

    Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад!

    Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.

    Любая адаптация идет на двух уровнях:

    • Физическом
    • Психологическом

    2 слайд

    На физическом уровне малышу надо привыкнуть:

    • К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);
    • Необходимости самоограничений;
    • Невозможности уединения;
    • Новой пище, новым помещениям и т.д.

    На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:

    • К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);
    • Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
    • Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
    • Необходимости отстаивать свое личное пространство.

    3 слайд.

    АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ

    Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость:

    • Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи;
    • Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних;

    Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

    Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

    4 слайд.

    АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ

    Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен. Резкая его смена – это стресс.

    5 слайд.

    СПАТЬ ПОРА.

    Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью.
    Длительное недосыпание причина плаксивости, ослабления внимания, памяти.
    Дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми, снижается аппетит и сопротивляемость организма к заболеваниям.

    6 слайд.

    АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ!

    • Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное;
    • Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен;
    • Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения;
    • Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно;
    • Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.

    7 слайд.

    АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ!

    • Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки.
    • Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

    Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.

    8 слайд.

    Но! Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу.

    • Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка;
    • Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;
    • Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.

    9 слайд.

    Отложите на время все нововведения:
    - Не подходящий момент, чтобы менять привычки;
    - Делать в квартире ремонт;
    - Устраивать кроху в новый кружок и т.д.
    Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку:
    - Побудьте с ним вдвоем;
    - Поиграйте или почитайте вместе;
    - Не спешите домой после садика;
    - Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой;
    - Обсудите прошедший день;
    - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.

    10 слайд.

    АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НЕ ПУГАЙТЕ САДИКОМ.

    • Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!»
    • Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают;
    • Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.

    И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

    11слайд.

    Признаки успешной адаптации к детскому саду:

    • Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне;
    • Хороший аппетит;
    • Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;
    • Нормальное настроение;
    • Легко просыпается по утрам;
    • Есть желание идти в детский сад.

    12 слайд.

    Признаки дизадаптации к детскому саду:

    • Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок;
    • Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе;
    • Появление вялости, капризности;
    • Появление агрессивности, часто меняется настроение;
    • Ребенок стал чаще болеть.

    13 слайд.

    Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

    • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
    • Чрезмерная тревожность родителей;
    • Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;
    • Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
    • Болезненность малыша;
    • Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

    14 слайд.

    Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

    А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми. Наша презентация называется «Один день в нашей жизни» (показ презентации)

    «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

    Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

    (выбор родительского комитета)

    Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

    Сегодня в 18:00ч. состоялось наше первое родительское собрание в детском саду . Скажу сразу, что поразило меня то, что присутствовали все родители . Группа у нас большая 35 человек, садик посещает 31 человек и все 31 человек(мама, папа или бабушка) присутствовали на собрании, не пришло именно 4 человек, которые не посещают садик. Вот интересно одно, зачем тогда занимать место?

    В начале собрания мы познакомились с нашими постоянными воспитателями и няней, обменялись телефонами Теперь в нашей группе 2 воспитателя и няня, пока они нам нравятся.

    После знакомства мы перешли к организационным вопросам :

    1)Нам всем раздали одинаковые напечатанные листочки на которых написано:
    * моющее средство для посуды "Ушастый нянь" 2шт.
    * Порошок "Ушастый нянь" 2шт.
    * Мыло хозяйственное 3шт
    *Лампочки 60 ВТ 2шт
    * Тряпки для стола 1уп.
    *Туалетная бумага 2шт.
    *Белизна 1бут.
    Всю химию сказали собирают 1 раз в год.

    2) Мы выбрали родительский коммитет из 3 человек: председатель и 2 помошника.

    3)Нас оповестили о том, что нужно купить детям карандаши, краски, пластилин и альбомы для рисования, а так же новую доску в группу (если честно то старая реально потеряла вид и с нее уже даже мел не стирается ). Естественно решили сдать деньги на все это, т. к. лучше, если у детей все будет одинаково.

    4)Обсуждали подарки детям на ДР, что приносить в садик, если у ребенка ДР, т. е чем деток угощать:
    Пришли к тому, что нужно приносить все в закрытых упаковках - это пирожные барни, киндер пирожные, чоко - пай, соки в коробочках и т. д. Тортик или печенье воспитателям и няне на усмотрение родителей. Еще обсуждался вопрос о сдаче денег на подарок именнику, т. е собираем общую сумму, покупаем подарки(игрушку), а потом в день именин отдаем имениннику. Все родители поддержали данную идею

    5) Открылся кружок Хореографии - 45 руб. за один урок, всего 8 уроков в месяц. Туда мы пока не записались, почему то записали одних девочек , мамы мальчиков что -то не захотели, хотя я б не против была.

    6) Еще обсуждали спортивную форму для урока физкультуры, решили, что она тоже должна быть одинаковой: Желтые футболочки и зеленые штанишки, на ножках чешки.

    7) Еще решили на детские шкафчики наклейки наклеить, чтоб каждый ребенок запомнил свой шкафчик по рисунку.

    8) Собрание прошло достаточно хорошо, согласованно, на сегодня сдали 500руб.- скажу сразу, что сдали 25 человек из 31, остальные принесут завтра.

    Пока мне все понравилось, возмущений не было. Все родители задавали интересующие их вопросы, по идее никто не молчал, все высказывали свое мнение. Если все так же и пойдет гладко и согласованно, то будет замечательно.

Похожие публикации