Презентация на тему «Патриотическое воспитание в школе. Презентация по патриотическому воспитанию "я - патриот" патриотическое воспитание на уроках истории

КОУВО «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

«Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочное время »

Подготовила: учитель истории Китаева Н.П.


История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.

История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.

История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина .

Какие ждут вас в будущем дела, Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин ты настоящий - Большой отдачи ждет от вас страна!


  • Социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества;
  • Воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;
  • Восстановление образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.

Основные задачи деятельности

  • воспитание гражданина России через изучение

отечественной истории страны;

  • сохранение и развитие у учащихся чувства

гордости, любви к Родине, родному краю,

школе;

  • формирование у школьников готовности

вооружённой защите Родины;

  • повышение интереса учащихся к военно-

прикладным видам спорта, развитию

физических и волевых качеств расширения

участия школьников в военно- прикладных и

технических видах спорта;

  • воспитание у школьников уважения к подвигу

отцов;

  • привлечение широкой общественности к

участию в работе по патриотическому

воспитанию школьников;


патриотическое воспитание на уроках истории.

- видеофильмы

- презентации

- исторические документы и источники

- художественная публицистическая литература



Урок истории.

Каждая тема – это прикосновение к пониманию Родины, это оценка своего отношения к месту своего рождения, проживания.





История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.

Мне кажется, что это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не может быть любви к Человечеству.


Конкурсы, викторины, беседы, литературные композиции;

Предметные недели;

Встречи с ветеранами;

Деятельность школьного музея;

«Вахта памяти», торжественная линейка.



  • Древляне – 2
  • Поляне -1
  • Дреговичи- 1

Воспитание во внеурочное время

Внеклассное мероприятие «Гроза 12-го года»

Акция для жителей микрорайона “Благодарим Защитников Отечества”. Вывешивание поздравлений и листовок на подъездах своих домов.

Фестивали бардовской песни для старшеклассников “Мир без жестокости и войны”.

Фестивали патриотической песни.

“ Весёлые старты”.

Соревнования по военно-прикладным видам спорта.

Единый урок Мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, воинов, участников современных событий в Афганистане, Чечне.

Акция “Память”.

Субботники на Воинском кладбище у Скорбящей.

Возложение живых цветов, корзин и венков к могилам воинов и памятникам города в День защитника Отечества и в День Победы.

Изготовление сувениров - поздравлений для ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных боевых действий, отцов и старших братьев.

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, живущих в микрорайоне фабрики Гознака.

Совместный районный праздник, посвященный Дню Победы, с ветеранами педагогического труда Индустриального района, тружениками тыла, учителями, участниками боевых действий годы Великой Отечественной войны и воинами-балтийцами.

Олимпиада по истории.


Воспитание музейными средствами.

Знать свою историю – значит твердо стоять на родной земле, гордиться ее героическим прошлым, значит быть достойным ее славного будущего. Так рождается любовь к Родине.


Славные страницы истории родного края

Музей становится у нас центром краеведческой работы школы: мы продолжаем собирать материал по истории школы, семей наших учителей, проводим экскурсии по музею, принимаем здесь гостей, воспитывая любовь к Родине через историю школы.


История села.

Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.



Традиции школы

Праздник «Масленица»




Уроки истории, организованные целенаправленно, с учетом выше перечисленных подходов, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящее в убеждения и становящееся качеством личности.

Вот и получается, что история :

  • это и есть учитель ;
  • учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем;
  • учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир;
  • учитель помогающий воспитывать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Патриотическое воспитание – неотъемлемая составляющая формирования активной жизненной позиции учащейся молодёжи Патриотическое воспитание – деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодёжи высокого гражданского сознания, повышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

2 слайд

Описание слайда:

Основные направления государственной политики в области патриотического воспитания

3 слайд

Описание слайда:

Факторы влияния: содержание учебного материала, его идейно-политическая направленность; чёткая организация занятий, разнообразие методов и форм обучения; отношения между преподавателями и учащимися; влияние личностных качеств преподавателя, его педагогического мастерства; общий режим и атмосфера учебного процесса школы. СИСТЕМА патриотического воспитания Учебная деятельность (урочное время) Научно- исследовательская деятельность (урочное, внеурочное время)

4 слайд

Описание слайда:

Патриотизм - устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Это основа существования и развития государственности.

5 слайд

Описание слайда:

Патриотическое воспитание – деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодёжи высокого гражданского сознания, повышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

6 слайд

Описание слайда:

Основная цель Концепции – определение роли и места патриотического воспитания как важнейшего направления деятельности общества и государства в общей системе воспитания подрастающего поколения республики.

7 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ Информационно-мировоззренческая подготовка молодёжи; Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; Утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства; Формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье; Развитие потребности в здоровом образе жизни; Формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества; Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов ДНР.

8 слайд

Описание слайда:

Направления патриотического воспитания: Гражданско-патриотическое; Военно-патриотическое; Духовно-нравственное; Историко-патриотическое (краеведческое); Культурно-патриотическое; Спортивно-патриотическое.

9 слайд

Описание слайда:

Военно- патриотическое воспитание НАПРАВЛЕНИЯ Государственное Социальное Военное Психолого-педагогическое Правовое МЕТОДЫ Убеждение Стимулирование Личный пример Самоподготовка ФОРМЫ Лекции Беседы Рассказы Экскурсии в музеи Встречи с ветеранами Походы по местам боевой славы Поисковая работа Участие в работе клубов военно-патриотического направления

10 слайд

Описание слайда:

Духовно-нравственное воспитание Цель: формирование высококультурных, этических норм поведения, качеств гражданской чести, личной ответственности и коллективизма. Направления: Создание воспитывающей духовно-нравственной среды в учебном заведении; Стимулирование здорового образа жизни; Организация КТД учащейся молодёжи; Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого ученика, стимулирование его самопознания и самовоспитания; Дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания; Воспитание духовности, трудолюбия; Организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности; Организация профориетационной работы; Укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения.

11 слайд

Описание слайда:

Культурно-патриотическое воспитание Цель: воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение профессиональной деятельности, условий жизни и быта элементами культуры и этики, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями граждан. Культурно- патриотическое воспитание КОМПОНЕНТЫ: Потребностно-мотивационный Интеллектуально-эмоциональный Поведенческий Волевой АСПЕКТЫ: Изучение истории и культуры Отечества; Деятельность по сохранению культуры и национальных традиций народов, проживающих на территории ДНР; формирование гражданского мировоззрения. КРИТЕРИИ: уровень культурно-патриотического сознания; широта культурно-патриотических чувств; устойчивость культурно- патриотического поведения; систематичность овладения художественными ценностями; любовь к отечественной культуре; нравственно-эстетическая убеждённость.

Работа педагогов Алексеевой Натальи Владимировны, Тимчик Юлии Юрьевны

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, своему народу и служение Отечеству. Работа в нашей школе по патриотическому воспитанию направлена на развитие у школьников чувства гордости за свой народ, уважение к его свершениям и подвигам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экскурсии по местам боевой славы

Возложение цветов к мемориалу «Журавли»

Парк Победы

Площадь Победы

Пулковские высоты

Диорама «Прорыв блокады Ленинграда »

Разорванное кольцо Цветок жизни

Пискарёвское кладбище

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация по теме: «Патриотическое воспитание в начальной школе» Выполнили учителя начальных классов ГБОУ школы №497 Алексеева Н.В. Тимчик Ю.Ю.

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Встреча с жителями блокадного Ленинграда

Уроки мужества

Совместные экскурсии с ветеранами ВОВ

Результатами нашей совместной деятельности с детьми являются: Выставки рисунков Инсценировки военных песен Смотры строя и песни Концерты в госпитале для ветеранов ВОВ Проекты о войне

Выставки рисунков

Конкурсы-инсценировки военно-патриотических песен

Смотры строя и песни

Выступления в госпитале для ветеранов ВОВ

Проекты о Великой Отечественной войне

Работа в данном направлении – это долгий и кропотливый труд. Но делать это, тем не менее необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс

Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...


Я – патриот!

Презентацию подготовили :

Воспитатель логопедической группы № 1

Кучерук Елена Владимировна

Педагог-психолог

Таратунина Мария Александровна

ГБОУ Школа № 1973

Дошкольное отделение № 1


Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.


  • Знакомство с государственной символикой страны, города, района.
  • Формирования понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история происхождения фамилии.
  • Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
  • Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным декоративным-прикладным искусством.
  • Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.

Задачи патриотического воспитания дошкольников

  • Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому саду.
  • Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств.
  • Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

Принципы работы по патриотическому воспитанию

  • Принцип личностно-ориентированного общения;
  • Принцип тематического планирования материала;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип занимательности;
  • От близкого к отдаленному;
  • От общего к частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания);
  • Опора на опыт самих детей;
  • Взаимосвязь с семьей.

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.

Система и последовательность работы по

нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках:

Мы живем в России.

Вместе дружная семья.

Мой любимый детский сад.


Дошкольное детство – особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладываются основы будущей личности. Национальная культура необходима человеку, потому что она находится в гармонии с национальным характером.

Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей

В нашей группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с историей нашей Родины, района.



Дошкольники совместно с родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным».

Для создания этого альбома родители совместно с детьми

составляли родословное древо,

рисовали герб своей семьи и поделились знаниями об истории

происхождения своей фамилии.




Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!

Т. Бокова




Природа! Как много стоит за этим простым словом! Это и растительный мир, и животный, и власть стихии. А чтобы природа поделилась с нами своими знаниями, нам надо быть очень внимательными к ней.


Посещение школьного музея боевой славы

И мне, наследнику Победы,

Сегодня не заснуть опять.

Спешу по фронтовому следу

В те годы тех людей понять.

В. Широков





И сладко песнь в честь родины поётся, И кровь кипит, и сердце гордо бьётся, И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

И. Никитин


Духовно – нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. Гражданско – патриотическое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, постоянной готовности к служению своему народу. Историко – краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко – культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней. Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение военной истории, воинских традиций. Спортивно – патриотическое. Направлено на развитие морально – волевых качеств, воспитание силы, ловкости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование готовности к защите Родины. Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно – нравственной и культурно – исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Похожие публикации