Диалог на тему что такое красота. Мода, стиль, красота для школьников

Полезная информация для тех, кто хочет быть красивым и модным

Каждому из нас вовсе не безразлична наша внешность. Мы всегда хотим быть красивыми и привлекательными, потому что внешний облик — это самая первая информация, которую окружающие получают о нас. И, конечно, ты уже знаешь, что привлекательный внешне и красиво одетый человек сразу вызывает всеобщую симпатию. Такому человеку легче добиться успеха, у него нет проблем в общении, он уверен в себе.

Правда, не стоит забывать, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Плохой человек может лишь на очень короткое время показаться красивым, потому что дурные качества и черты характера обязательно накладывают на его внешность свой непривлекательный отпечаток. Вот почему мы так часто вспоминаем слова А. П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Красота — это не только симпатичное лицо и стройная фигура. Нужно немало потрудиться, чтобы стать красивым человеком и хорошо выглядеть.

Вот, например, если человек сутулится и у него угловатые и неуклюжие движения, если вместо доброжелательной улыбки он криво усмехается, если грызёт ногти и громко сморкается, если без умолку болтает, не давая своему собеседнику вставить слово, если набрасывается на еду и разговаривает с набитым ртом, если не следит за выраже-нием своего лица и корчит рожицы, когда ему что-то не нравится, то вряд ли кому-то придёт в голову назвать его красивым человеком.

Получается, что красота — это и опрятность, и знание правил поведения в обществе, и вежливость, и умение со вкусом одеться, и даже подобрать соответствующее украшение к одежде.

Но разговор о красоте человека, безусловно, нужно начинать с напоминания о необходимости быть всегда опрятным и аккуратным.

Ежедневно соблюдай правила личной гигиены

Правила личной гигиены:

Как можно чаще меняй нижнее бельё.

Следи за чистотой рук и ногтей.

Мальчикам необходимо ежедневно менять рубашки и носки.

Помни, что твои волосы всегда должны быть чистыми. Причёска должна быть не только красивой, но и аккуратной.

Девочкам, пользующимся декоративной косметикой или духами, следует помнить, что в этом особенно необходимо соблюдать меру.

Обрати внимание на свою одежду

Правильно подобранная и опрятная одежда говорит о хорошем вкусе своего владельца. И, конечно, не забывай о том, что можно одеваться со вкусом и при этом не иметь битком набитый платяной шкаф.

Покупка нового платья всегда связана с тем, где ты с большим удовольствием проводишь своё свободное время — в спортивном зале, в театре или в молодёжном клубе.

В современной моде существует четыре основных стиля: спортивный, классический, романтический и экзотический.

Очень удобна одежда в спортивном стиле. Например, в джинсовой одежде можно ходить не только на тренировку, но и в школу (если, конечно, в твоей школе не принята определённая форма одежды), на прогулку, даже в лес и не бояться, что она испачкается или помнётся. Одежда в спортивном стиле не сковывает движений и очень удобна. В твоём гардеробе она обязательно должна быть. Но для торжественных или праздничных случаев такая одежда не подходит.

Одежда в классическом стиле сочетает в себе всё лучшее, что было придумано в мире моды. Строгость, сдержанность и элегантность — основные правила этого стиля. В одежде классического стиля можно ходить в школу, а, добавив нарядные украшения, пойти в театр или на день рождения.

Романтический стиль в одежде отличается нарядностью и подчёркивает нежность и хрупкость девушки или по-этическую натуру юноши. Лёгкие воздушные ткани, рюши, оборки, ленты и воланы являются деталями одежды в романтическом стиле. В такой одежде, конечно, неуместно посещать школу или ходить в поход — она не предназначена для повседневности.

А вот в одежде экзотического стиля тебе будет очень удобно летом на пляже: яркие топики, парео, цветастые шорты, рубашки, футболки и майки, полупрозрачные и открытые сарафаны просто незаменимы в эту пору.

Девочкам нужно знать, что к одежде светлых тонов нужно надевать колготки телесного цвета, а к тёмной одежде — тёмного.

К одежде в классическом и романтическом стиле и туфли подходят тоже классического стиля, например «лодочки». К одежде в спортивном стиле подходит обувь без каблуков — кроссовки, спортивные тапочки — или обувь с низкими широкими каблуками.

С летней одеждой уместно смотрятся открытые босоножки и сандалии.

Можно смело сказать: используй любой стиль, если он подчёркивает твои достоинства и делает тебя привлекательнее!

Но не забудь, что твоя одежда должна быть выдержана в одной цветовой гамме, в которой должно присутствовать не более трёх цветов. Обычно пояс, сумочка и туфли подбираются одного цвета.

Если ты хочешь выглядеть красиво, а не вызывающе, во всём, конечно же, должно присутствовать чувство меры: в одежде, в косметике, в украшениях.

Бижутерия для девочки должна быть скромной и небольшой по размеру. Обрати внимание, что заколки тоже должны сочетаться с одеждой и их не должно быть слишком много. Некрасиво, когда дети носят взрослые украшения. То, что красиво на девушке, на девочке выглядит смешно и нелепо.

✏ Чтобы всегда быть хорошо одетым, надо развивать у себя хороший вкус.

О правилах этикета не стоит забывать также и дома. Не стоит носить старые вещи: выцветшие халаты, вытянутые или протёртые на коленках спортивные штаны. Твой домашний гардероб требует такого же серьёзного внимания, как и любая другая одежда. Одежда для дома должна быть не только удобной, но и красивой, потому что она играет важную роль в создании настроения.

А всегда ли ты готов открыть дверь и принять неожиданных гостей, не краснея за свой внешний облик?

✏ Одежда всегда должна соответствовать своему назначению и твоему возрасту.

Основные правила выбора одежды:

Все предметы и части твоего костюма должны хорошо сочетаться друг с другом по цвету и по стилю.

Под пиджак необходимо надевать рубашку только с длинным рукавом. Манжеты должны выступать из рукавов пиджака на 1,5—2 см.

Галстук — важнейшая деталь в мужском костюме. Длина галстука должна быть такой, чтобы в завязанном виде он доставал пряжку ремня. Если у тебя есть затруднения с выбором расцветки галстука, выбери однотонный — он, как правило, подходит к любой рубашке и костюму.

Тамара Сергеева
«Что такое красота?» Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе

Вашему вниманию хочу предложить ряд занятий «Уроки Красоты » .

ЗАНЯТИЕ 1 : «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА

Цель : подвести детей к пониманию Красоты как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния Красоты на ум и сердце человека, доброты как Красоты души ; к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем , кто хочет прикоснуться к ней.

Материал и оборудование. Альбомы с репродукциями картин И. Шишкина и Б. Кустодиева; томики стихов С. Есенина; запись «Лунной сонаты» Л. Бетховена или любого другого муз. произведения, известного детям и любимого ими; предметы русского народного искусства, живая роза; картинка с ее изображением; предметы одежды (кружевная шаль или шарф) и быта (салфетка, скатерть и т. д.)

Х О Д :

Дети сидят полукругом, все атрибуты лежат перед воспитателем.

Воспитатель : Сегодня я хочу поговорить с вами об очень важном для меня, да и для каждого человека. Посмотрите и назовите то, что лежит на столе. (Дети перечисляют) . Правильно, но знаете ли вы о том, что в каждом из этих предметов скрыта тайна? Давайте еще раз посмотрим на них. Вот матрешка. Вы с ней уже знакомы?

Дети. Нам на занятии показывали . У меня дома есть такая! У нее внутри еще матрешки…

Воспитатель. Матрешка красивая ? (Ответы детей) . А вот эта шаль красивая ?

Дети. Да! Красивая ! Какие цветы на ней!

Воспитатель. Посмотрите еще на одно чудо. Роза – королева цветов. Какие нежные лепестки, как светлые оттенки переходят в более темные… Приглядитесь, роза как будто вся переливается и сияет. Правда, она красивая ? (Ответы детей) . Может быть, такая же дивная роза побудила художника к созданию столь же дивной картины. (Рассматривают репродукцию) . А теперь обратим наше внимание на книги. Вот в этом альбоме тоже заключены чудеса – картины прекрасных русских художников . Дети рассматривают «Рожь» И. Шишкина и «Морозный день» или «Масленицу» Б. Кустодиева. Посмотрите, какие краски нашел художник , чтобы передать искрящийся холодок пушенных инеем веток. Это же чудо. Рано утром выглянул художник в окно и увидел эту сказочную красоту . Подует ветер, иней осыплется, потом наступит весна, снег растает, но красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда – нам на радость. Одни художники рисуют чудеса кистями и красками , а другие - словом. (Зачитать стихотворение С. Есенина «Береза» ). А вот и еще одно чудо. (Включить запись) . Звучит музыка, кто-то из нас загрустил, а у кого-то стало на сердце теплее. Кто-то вспомнил маму, кто-то осенний лес. Композитор жил очень давно, а мы слушаем его музыку, и он как будто что-то рассказывает нам, дарит нам красоту . А вы заметили, какие разные перед нами вещи. Вот матрешка, которой можно поиграть. Вот шаль, в которую можно укутаться холодным вечером. Вот альбомы с репродукциями картин, которые можно рассматривать. Вот томики стихов, читая которые мы грустим или радуемся. И музыка, до поры до времени притаилась, трогает нашу душу. Какие разные вещи! А мы говорим про них, что они … (Дети должны закончить фразу : «… красивые » . Если они испытывают затруднение, необходимо подвести их к этой мысли.) Да! Они, каждый по- своему красивы . Мы говорим о красоте людей и деревьев , цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов… Во всех них скрыта … (Дети – красота .) А что же это такое – красота ?

Дети обычно начинают перечислять детали.

Воспитатель. Давайте уточним. У розы лепестки, в музыке – звуки, у матрешки – роспись. Разные детали, но что-то у них есть общее. Вместе с детьми приходим к выводу, что общее – это то, что все они нравятся человеку, вызывают удивление, восторг, радость (радостно видеть цветок, радостно слушать музыку и т. д.)

Воспитатель. Если я скажу, что красота – это то , что приносит человеку радость, вы со мной согласитесь?

Воспитатель. Как много мы сегодня узнали! А сейчас я вам расскажу сказку. (Рассказать сказку «Город Цветов» Т. Лепихина)

После сказки можно задать детям вопрос : «Почему изменились жители города?» (Потому что им подарили красоту , потому что добрый поступок тоже проявление красоты .)

Беседа с обучающимися по теме: «Что есть красота?»

Добрый день, ребята. Все, о чем мы сегодня будем говорить, встречается нам ежедневно. Но из-за быстрого течения времени, мы просто часто не обращаем внимание на всё, что нас окружает. Итак, тема нашего разговора: «Что есть красота?»

Прежде, чем мы начнём наш разговор, я хотела бы определить некоторые правила нашей беседы: СЛАЙД № 2

Каждый в разговоре- активный участник;

Говорите, что думаете, но думайте, что говорите;

Выслушайте говорящего до конца;

Будьте терпимыми к мнению других;

Прежде чем спорить, продумайте главное, что Вы хотите доказать;

Наша цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению;

В споре рождается истина.

Ну, что, начнём?

Слайд № 3

1.Как Вы понимаете слово «красота»? Какие ассоциации у Вас возникают?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

2.Подберите синонимы к слову красота.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(восхитительный, пленительный, великолепный, ослепительный, обворожительный, бесподобный, видный, прекрасный, художественный, изящный, нарядный, дивный, роскошный, привлекательный, чудный, божественный, блестящий).

А вот так говорится в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

Слайд № 4

Красота - всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Слайд № 5

Предлагаю прослушать фрагмент песни Ю. Антонова «Живет повсюду красота»

О какой красоте идёт речь в этой песне?

Д. О красоте природы.

Скажите, а эта красота создана человеком? Прилагал ли человек свои усилия, чтобы создать природу?

Д. Нет. Природа создана либо Богом, либо космической эволюцией, а возможно ее создали инопланетные существа.

А что в природе вам кажется красивым?

(Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…

Важна ли для нас и нужна ли нам красота природы?

Да, красота бывает разная. Каждый понимает ее по-своему. Давайте попробуем разобраться в этом…

Посмотрите на репродукции этих картин.

Слайд № 6

Известные русские художники, рисуя картины, сумели изобразить, как лучи солнца проникают сквозь листву берез, скользят по стволам деревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы, как отражаются голубые небеса в глади озер и рек, как искрится серебристый снег на зеленых лапах сосен.

Это же чудо!

А только лишь художникам доступна способность особым языком передавать красоту природы? Или кто-то еще обладает таким даром?

Д: Да, таким даром обладают композиторы, музыканты. И с помощью звуков рисуют картины природы.

СЛАЙД № 7

Великий композитор Петр Ильич Чайковский, жил очень давно, но мы слушаем его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать.

Что вы сейчас слышали?

Как вы считаете, эта музыка красива? Нужна ли нам такая красота, которую нам передают с помощью красок, звуков, слов. Изменяемся ли мы, когда видим, слышим и чувствуем «такую красоту»?

Д: Красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

А по отношению к человеку мы можем употреблять слово красота?

Д: Да, конечно

Сегодня мне хочется рассказать вам одну притчу о красоте души.

Слайд № 8

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

А ну-ка, - сказал он, - напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

Я так и думал. - горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не появился нищий-странник.

Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

СЛАЙД № 9

Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

Этим я обязан тебе.

Вам понравилась притча?

А о чем она, ребята?

Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека проявляется через его поступки. Добро сделало боярина поистине красивым человеком. Но какая это была красота?

Д: внутренняя, душевная.

Слайд № 10

А теперь я обращаюсь к словам Антона Павловича Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Что в этих словах говорит о внешней, т. е. сразу видимой красоте?

Д: лицо и одежда

А какие слова говорят о внутренней красоте?

Д: душа и мысли

Какую красоту видел мальчик из притчи в боярине?

Д: душевную

Слайд № 11

Перед вами даны карточки со словосочетаниями о красоте в человеке.

Разделите эти словосочетания на 2 разные группы?

Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, добрый взгляд,

красивые брови, милосердное отношение, красивый поступок, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, трепетное отношение.

Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?

Д: О внешней красоте.

От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

Д: Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.

Зачитайте словосочетания второй группы.

- О какой красоте идёт речь в них?

Д: О внутренней, духовной красоте.

А от чего зависит духовная красота?

Д: От культуры, от воспитания, от образования…

Молодцы! Вы всё сделали правильно.

Сейчас мы проведем небольшой эксперимент.

После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях.

Я приглашаю 3-х желающих подойти ко мне ближе.

На подносе у меня лежат 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Я предлагаю каждому из вас выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть шоколад.

(В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке - половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада).

- Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

Д: …..

- Что почувствовали после?

- Чему научил нас этот эксперимент? Что вы поняли?

Д: Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным.

Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного.

- Ребята, сегодня вы уже поняли, что не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

Приходилось ли вам встречаться с некрасивыми людьми, обладающими прекрасными душевными качествами? Отталкивала ли вас их некрасивость?

Д:…

Влияет ли красота друга или подруги на ваши отношения?

Д:…

А на чью красоту или некрасивость мы никогда не обратим свое внимание, не придадим ему значение? Потому, что для нас они в любом случае всегда красивы.

СЛАЙД № 12

Д: на своих родных, любимых, близких.

Конечно, потому, что существует еще красота взаимоотношений:

В детстве между ребенком и родителями, в юности между молодым человеком и девушкой, в среднем возрасте между мужем и женой, в старости между дедушками и бабушками и внуками.

Это называется красота семейных отношений.

СЛАЙД № 13

И я надеюсь, что после нашей сегодняшней встречи, вы научитесь видеть и ценить настоящую красоту, которая поможет вам найти главные ценности в вашей жизни.

СЛАЙД № 14

СЛАЙД № 15 Спасибо за внимание!

Кабакова Людмила Вячеславовна

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 7 Комбинированного вида»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 7

Комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

занятия

из цикла «Уроки красоты»

«Что такое красота»

(подготовительная группа)

Старший воспитатель:

Кабакова Л. В

дата проведения:

г. Сергиев - Посад 2009 г.

Программная задача: Подвести детей к пониманию красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека, доброты как красоты души: к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем тем, кто хочет прикоснуться к ней.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Когда я сегодня шла к вам в гости, то увидела очень странный магазин, который называется «Умные вещи». Мне очень стало интересно, что - же там, в этом магазине есть. Заглянула я в него, а там меня встретил необычный старичок. Когда он узнал, что я иду к вам в гости, он дал мне несколько вещей и при этом сказал, что все они добрые, умные, красивые. Но когда я собралась спросить в чем - же эта красота заключается, то он исчез. И вот я принесла ах вам показать. Давайте мы вместе с вами попробуем догадаться, в чем же заключается их красота и доброта. Вот посмотрите, какие разные матрешки. Ребята, а кто расписывал эти матрешки? Почему? А вам бы хотелось иметь такие матрешки? Вот смотрим мы на это чудо, и у нас сразу меняется настроение. Мы любуемся ими, и нам хочется не только иметь ах, но и подарить кому-то.

А вот еще одно чудо.

Ребята, а вы знаете, что это такое? (показывает на шали) Это павлово - посадские шали. Посмотрите, все они разные, одна синяя, другая бордовая с яркими цветами. А кому такая шаль больше нравится? Почему? А как ах можно называть одним словом? А вам хотелось ли подарить маме или бабушке такую шаль? Зимой на улице холодно, мороз, а бабушка накинет шаль на плечи, ей сразу станет тепло, и она вам расскажет очень интересную сказку.

Мы с вами рассмотрели матрешку и шаль, а что у них общего? (они сделаны руками человека) Какие чувства вы испытываете когда смотрите на них? Мне становится радостно, доставляет удовольствие смотреть на них.

А сейчас давайте мы с вами посмотрим в окно. Какое сейчас время года? Посмотрите как красиво, необычный вид за окном.

Заметает зима белый путь

Хочет в мягких снегах утонуть

Ветер резвый уснул на пути

Ни проехать в лесу, не пройти.

А вот там вдалеке посмотрите стоит наша русская красавица - березка. Посмотрите, как ее снег разукрасил. Послушайте какое стихотворение написал поэт Сергей Есенин о нашей березке (чтение стихотворения «Белая береза»).

Вам понравились стихи? Почему? Как поэт описывает березу в своих стихах? Какая она предстает перед нами? А вам бы хотелось еще раз прослушать эти стихи? И не только прослушать, но и рассказать своим друзьям.

Одни художники рисуют словами, а другие кистями и красками. Вот перед вами картина Шишкина «Зима». Художник гулял по лесу зимой и увидел эту красоту. Он захотел подарить ее всем людям, а не только самому любоваться. Наступит весна, пригреет солнышко, растает снег, а мы с вами будем любоваться этой красотой несказанной. Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? А злой человек мог бы написать такую картину? Почему?

А вы знаете, что приятное нам доставляют не только стихи, картины, но и музыка. Прислушайтесь, звучит музыка. Это «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Давайте мы с вами представим, что на дворе не холодная зима, а жаркое лето. Мы с вами превратились в различные цветы, кто в ромашку, кто в розу, кто в гвоздику. У нас с вами свое царство, и мы приглашены сегодня на бал цветов. На балу очень весело, все танцуют, веселятся. Давайте и мы с вами закружимся в веселом танце (дети выполняют движения под музыку).

Какое было ваше состояние, когда вы танцевали? Что вы чувствовали? Какая была музыка? Она вам понравилась? Почему? А что можно было еще делать под эту музыку?

А вот здесь у нас настоящее чудо. На улице мороз трескучий, а у нас живое чудо - роза. Роза - королева цветов. Посмотрите, как она вся переливается и сияет. Правда, она красивая? Как можно назвать розу? Какая она? Что вы почувствовали когда увидели этот цветок? И наверное такая же дивная роза побудила художника к созданию столь же дивной картины. Ой, ребята, посмотрите роза зашевелила своими лепестками, она наверное хочет что-то рассказать нам (дети прислушиваются).

Ребята, роза хочет рассказать вам сказку о «Городе цветов». (дети садятся на ковер и воспитатель рассказывает сказку).

Вопросы к детям: 1. Почему изменились жители города?

2. Какой поступок совершили девушка и юноша?

Воспитатель отмечает, что добрый поступок это проявление красоты душ и. Ребята, а как вы думаете, кому легче жить доброму или злому человеку? Почему? давайте мы сейчас с вами подарим друг другу доброту и красоту. Ведь каждого человека можно назвать красивым. Давайте мы с вами возьмемся за руки и каждый из вас погладит руку своего соседа. Мы с вами сделаем цепочку доброты.

Вот какие необычные вещи подарил мне старичок. Как много они нам рассказали о себе. А что можно сказать про них всех, что у них общего? Они красивые, да, каждая вещь по своему красива. Мы отмечали, что все они доставляют людям радость, добрый человек своими поступками тоже нам дарит красоту. Старичок нам тоже сегодня подарил красоту.

БЕСЕДА: «Красота: как ты это понимаешь?»

Цель: дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.

Приветствие:

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

Спасибо!

1. Прослушайте отрывок из песни Юрия Антонова и определите тему нашего разговора.

Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
- Как вы поняли- о чём мы с вами будем сегодня говорить?

(Правильно, речь пойдёт о красоте )

- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота?

Дети отвечают .

- Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:

«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».

- Вспомните слова из песни Ю. Антонова и скажите:

О какой красоте говорится в ней?

/О красоте природы/

- А что в природе вам кажется красивым?

(// Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…//

- Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?

//Ответы учащихся//

- С вами нельзя не согласиться. Послушайте, что об этом говорит певец и композитор: (зачитать )

Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она,наверно, неспроста.

Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?

//Ответы учащихся//

В чём заключается красота человека?

//Ответы учащихся//

Задание. На столах в пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?

//Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//

На сколько групп разделили все предложенные карточки?

/на две/

Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?

/О внешней красоте/

От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

- Зачитайте словосочетания второй группы.

О какой красоте идёт речь в них?

/О внутренней красоте./

Молодцы! Вы всё сделали правильно.

А знаете ли вы, что в старину слово «красный», кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый .

«Серенькое утро – красен денёк».

«Красному утру не верь».

«Красн о говорит, а слушать нечего».

«На чужой стороне и весна не красна».

- Народные пословицы отразили такой взгляд на красоту человека: послушайте:

- «Не красна изба углами, а красна пирогами»

- Причём здесь пироги, когда говорим о красоте?

– Пословица прославляет труд, утверждает: человек красив, если трудится

- «Красна птица пером, а человек умом»

- Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица?

-«Не платье красит человека, а человек платье»;

- «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».

- «Душой прекрасен» - это о внутренней красоте человека.

А что это значит – красив душою?

//Ответы учащихся//

- О внутренней красоте человека размышляли многие писатели и поэты. Послушайте стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка ».

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка,
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже скользит в любом ее движенье.
А если так, то что есть красота

Сосуд она, в котором пустота,

- Что представляли, когда слушали стихотворение?

Как вы понимаете выражение

« Младенческая грация души

Уже скользит в любом её движенье»?

(Грация =

1. Изящество, красота в движениях.

2. Красивая, грациозная девушка, женщина.)

Грация души – изящество, красота души (метафора)

(Девочка умеет принимать и понимать чужую радость, не завидовать тем, кто имеет больше, чем она. Душа девочки открыта миру, чужому счастью….)

- перечитайте последние строки стихотворения:

…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком сосуде идёт речь?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?

3. Заключительное слово учителя.

Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой. Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?

Рефлексия: предложить детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка» или «огорчение».

Спасибо за работу


Похожие публикации