Проект для дет сада моя малая родина. Проект: «Моя малая родина» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка занятия:

Предмет: Окружающий мир, развитие речи.

Тип занятия: комбинированное, занятие закрепления ранее приобретенных знаний (о «Малой Родине»; о родном поселке Охотск) с занятием творческого применения умений (рисование при помощи штампов).

Тема: «Моя малая Родина»

Возраст: 6 лет

Занятие «Моя малая Родина» разработано по направлению «Воспитание нравственно-патриотических чувств» с интеграцией образовательных областей:

– социализация;

– познание;

– коммуникация;

– художественное творчество.

Занятие было проведено мною в музыкальном зале в группе детей 6 лет как открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию детей, для родителей (законных представителей) воспитанников и коллег. Состав группы составляет 10 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо – эмоциональное развитие; согласно проводимым диагностическим обследованиям отличаются неплохим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному краю и малой Родине.

Основные задачи занятия :

  1. Активизировать:

− номинативную лексику в речи детей по темам: «Малая Родина это…»; «Наш Охотск»; «Назови ласково»

Знания об окружающем мире

  1. Учить детей:

– различать гербы и флаги;

– иметь представление о важности права на имя;

– прививать любовь и доброе отношение к окружающим.

  1. Формировать:

Умение самостоятельно делать выводы;

Гражданско-патриотические чувства.

  1. Развивать:

– эмоционально-волевую сферу воспитанников

– потребность к познанию.

  1. Тренировать память, внимание, логическое мышление.
  2. Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность.
  3. Способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников.
  4. Стимулировать творческую активность детей.

Материалы к занятию:

1.Раздаточный материал:

– российский флажок;

Мяч, красочный цветок;

Бумага на каждого ребенка;

– штампы на каждого ребенка;

  1. Демонстрационный материал:

– карта России;

– изображение флага и герба п. Охотск;

Оборудование: (ноутбук, проектор, экран вытяжного типа, музыкальный центр)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю, всех я Вас приветствую!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о малой Родине и о семье.

А теперь послушайте замечательное стихотворение:

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной,

С каждым годом все краше дорогие края,

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Воспитатель: О чем, ребята. Я прочитала вам стихотворение? У каждого человека на земле есть малая Родина.

Упражнение « Малая Родина» (дети передают флажок друг другу и говорят…)

– малая Родина- это место, где мы родились и живем;

Малая Родина- это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки;

Малая Родина- это наш поселок Охотск;

– малая Родина-это место. Где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра;

Малая родина- это место, где находится наш детский сад;

Малая Родина- это место, по которому скучают люди, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель : А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы! Все это наша большая Родина, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной поселок, в котором мы с вами живем. Охотск (показ на карте)

У каждого города есть свой флаг и герб, давайте вспомним и найдем герб Охотска.

Игра « Будь внимательным» (выбрать из предложенных флагов и гербов, флаг и герб нашего поселка Охотск, дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.)

Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить прогулку по нашему поселку Охотск. Вы готовы? Да!

Диана: Мой Охотск! Я счастлива, что родилась здесь, тебе я может пригожусь

Дед мой и отец тобой гордился, а теперь и я тобой горжусь!

Скачут облака, как белые валанчики растворяясь в этой синеве

Я сижу, смотрю на одуванчики, здесь легко и радостно так мне!

Я пока не выросла окончательно, в детский сад пока что я хожу,

Но поселок этот замечательный, все равно, ребята, я люблю!

Воспитатель : Ребята, о каком городе прочла нам стихотворение Диана? (об Охотске), где находится наш поселок, как называется наш край?

– (Хабаровский)

Игра : « Какой наш Охотск» (воспитатель бросает мяч, дети ловят и отвечают на вопрос « какой наш Охотск»

(большой, красивый, великолепный, зеленый, лучший, чистый, с широкими улицами, невысокими домами….) Молодцы!

Воспитатель : Ну, что пойдемте гулять дальше. (подходят к экрану) демонстрируется презентация « Мой родной Охотск»

Игра с мячом « Назови свой домашний адрес!» (дети называют свой домашний адрес и передают флажок друг другу)

Воспитатель: Хорошо, ребята, видите, какие разные в нашем поселке улицы и дома, но все вместе они составляют нашу маленькую Родину, наш родной поселок Охотск. А какие главные улицы есть в нашем поселке? (ул. Ленина, ул. Луначарского, ул. Гагарина, ул. Партизанская)

Воспитатель : А какие административные здания находятся на этих улицах (сбербанк, почта, дом творчества, магазины, детский сад, дом культуры, здание администрации, аптека, «Атлант»…)

Маша Пушкарская : Мы живем, мы растем, в нашем городе родном,

Для кого-то он большой, а для нас огромный,

Пусть живет, пусть растет, городок наш скромный!

  1. Дом- домик 5.Город-городок
  2. Улица- улочка 6. Дорога- дорожка
  3. Улица- улочка 7. Газон-газончик
  4. Сквер- скверик 8. Сад- садик
  5. Мост- мостик 9. Поселок- поселочек

Воспитатель: А теперь я, ребята, предлагаю вернуться в детский сад (садятся за стол, воспитатель зажигает свечу)

Леса растут семьей в горах, чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях, тучи стаей в небесах…

Егор: Одному жить очень трудно, каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой, маме с папой без меня!

Воспитатель: Дорогие мои ребята, именно сейчас я хочу поговорить с вами о семье, об уважении и любви к близким. Помните кто то из вас сказал, что малая Родина- это где живут дорогие вам люди, мама, папа, ваши все родные. Ребята, скажите, как вы понимаете выражение-

Воспитатель : « Любить свою семью- что это значит»? (уважать всех, помогать маме, папе, убирать свои игрушки, уважать старших, не грубить, не ссориться…)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд № 1 СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ЗВЕЗДЫ

– Да, все небесные светила- это одна большая семья. Солнышко светит днем, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда в заботе.

Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звезд это их дети, которые горят

То ярко, то блекнут, словно дети, которые своим поведением то огорчают, то радуют родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звездочка.

Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу, слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни.

Воспитатель: У меня в руках карточки- это цифра 7 и буква «Я», к цифре семь добавлю «Я», что получится? Дети: (СЕМЬЯ)

– Воспитатель: Семья, где все любят меня и ласкают, и лучше семьи ничего не бывает.

И все. Кого я так сильно люблю, имеют право на семью!

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботятся о маленьких. Сейчас я вам предлагаю почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это обязанность.

Психогимнастика: « Согрей котенка»

Воспитатель: Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице холодно, идет снег. Вот

котенок замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки в ладошки! Чтобы его согреть – подышите в ладони. (Пауза).

Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ. А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Воспитатель: Вот мы и подарили с вами свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

– Как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся и приходят на помощь. Очень хочется, ребята, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них так же, как они заботятся о вас.

(Входит Домовенок. У него грустное лицо, садится на стульчик)

Домовенок: Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только и кличут! Имя мне никто не давал. Я слышал, как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек.

Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезнут все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Имя вам дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой. Поэтому имя мне никто не давал.

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Правда, ребята, давайте придумаем, как же нам назвать нашего героя? (Кузя)

Воспитатель: Домовенок, тебе нравится имя Кузя??

Домовенок: Очень нравится. Спасибо, ребята.

Воспитатель: Знают, знают все на свете, знают взрослые и дети-

Имя каждому дано, и у каждого одно!

Вера Ким: Всех по разному зовут: кот Мурлыка, пес Барбос,

Даже нашу козочку зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила, все имеют свое имя!

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Диана: Я – Диана. Мое имя обозначает « Божественная»

Диана-добрая душа, обаятельна, открыта и собою хороша, может буду знаменита!

Юра Рудь: Я – Юрий- мое имя означает « солнечный»

Посмотри-ка, Юрочка, в зеркало лучистое,

Там увижу непременно, солнечное личико!

Дима Нуржанов: Я-Дмитрий- что значит «великий»,

Вот в чем силушка моя! Хоть работать за троих, хоть любить за четверых-

Силушки на всех хватает, видно имя помогает!

Воспитатель: Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется

«Свидетельство о рождении»

– Эта маленькая книжка, есть у каждого малышки

И в любое время дня, все расскажет про тебя!

(Показывает «Свидетельство о рождении») В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарок. Сейчас ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше понравится. А я впишу в него твое имя.

(Рисование)

Дети при помощи штампиков, составляют рамочку »Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе свидетельство, которое ему больше всего понравилось.

Воспитатель: Любимый наш Кузя, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть сказочное свидетельство.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство друзьям. Ребята, а можно я возьму все свидетельства, которые вы нарисовали. У меня много друзей, но у них тоже нет «Свидетельства о рождении». Вот они обрадуются подарку. (Забирает и уходит)

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели необыкновенное занятие, где вы много рассказали и знаете о своей малой Родине, а также знаете, что семью свою надо любить и уважать. И сейчас я раздам!медальки» за ваши знания и умения. Спасибо, ребята. За интересное занятие.

Г. Бийск

DIV_ADBLOCK587">


Сроки реализации: один год

Проблематика

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В стране принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем, в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Как совместить такие глобальные проблемы и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста конкретной возрастной группы детского сада?

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, предполагает наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира, что возможно решить через внедрение в работу со старшими дошкольниками регионального компонента. Тогда патриотические чувства возникнут на основе знаний более доступных и понятных детям.

Актуальность
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разбазарить, не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности в дальнейшем творческом созидании.

Итак, патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Базой формирования патриотизма, особенно у дошкольника, являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле.

Чувство любви дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, дедушке, бабушке, детскому саду, улице, микрорайону, городу.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем. Поэтому в рамках данного проекта выделены цель и задачи патриотического воспитания старших дошкольников с учетом регионального компонента.


Цель : Расширение представлений старших дошкольников о родном городе. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей знания о родном городе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, промышленности.

2.Познакомить с именами тех, в честь кого названы улицы микрорайона детского сада? Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города и страны.

3.Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей города Бийска.

4.Познакомить детей с картой России.

5.Расширять представления детей о различных природных объектах. Воспитывать экологическое мышление.

6.Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям города. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение), школы, кинотеатра, драмтеатра, дворца культуры, храма.

7.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

8.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды для блага родного города.

Новизна заключается в том, что, работа по ознакомлению детей с историей города Бийска и его настоящим предусматривает творчество педагога в процессе планирования и проведения мероприятий проекта (в частности сочинены автором проекта сказка «Рождение города Бийска» и стихотворение «Я – бийчанин»). Рабочий план реализации проекта может варьироваться в зависимости от условий ДОУ и группы, в которой реализуется проект. В отдельную схему вынесена занятийная деятельность, где выделены последовательность, цели и практический выход. Мотивирует детей к изучению материала и участие в проекте любимых героев из «Простоквашино». Сочетание познавательного материала с конструированием, рисованием, аппликацией предполагает в итоге наличие продуктов детского творчества, которые могут затем использоваться в самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей. Вся работа, которая проводится в ходе реализации проекта, может быть нацелена в дальнейшем на создание нового проекта, например, «Россия – Родина моя».

Пути и средства реализации:

o Беседы с детьми в совместной деятельности.

o Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий

o Дидактические игры и упражнения

o Экскурсии

Условия реализации проекта.

Для внедрения проекта необходимо:

1.Наличие в достаточном количестве демонстрационного материала.

2.Желание педагога создавать условия для познавательной краеведческой деятельности детей.

3.Знание педагогом современных подходов в работе с родителями.

4.Наличие комфортной обстановки для проведения занятий и других видов деятельности .

Рабочий план реализации проекта

«Какая ты, моя малая Родина?»

Виды деятельности

Тематика

Познавательная деятельность

    «Рождение города Бийска» «Герб города Бийска» «Памятник защитникам Родины г. Бийска» « Их именами названы улицы нашего города» «Транспорт города Бийска» «Архитектура города» «Промышленность города Бийска» «Природа окрестностей города Бийска и Алтая»

2. Составление творческих рассказов:

    «Город, в котором я живу»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Бийске.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Вечер пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

    С какого дерева лист? Назови друзей леса. Кто лишний. Найди животных нашего края. Когда это бывает. Грибная поляна. Кто живёт в озере. Кому, что нужно для работы. Что нам нужно взять в поход. Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

    Пожарные Защитники Родины Экскурсия в музей Экскурсия по городу

Трудовая деятельность

· Конкурс на лучшую кормушку для птиц

· Конкурс на лучшую ледяную постройку

Ручной труд:

· Поделки из природного материала

· Изготовление макетов зданий города

· Изготовление символики города, семьи

Изобразительная деятельность, конструирование

Рисование:

    Животные, птицы, растения Алтая Улицы родного города Где я отдыхал Хочу о добром рисовать

Лепка: животных, птиц

Конструирование: здания города Бийска

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры:

· «Жмурки»

· «Лапта»

· «Кошки и мышки»

· «Красочки»

· «Городки»

· «Гори, гори ясно!»

· «Полезные привычки»

· «Удивительные точки»

· Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

· Беседа о климатических условиях города.

· Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

· Мероприятия по охране окружающей среды.

· Оформление Красной книги Алтая

Социальное развитие

· Экскурсии по родному городу

· Экскурсии в лес, на озеро.

· Посещение выставок художников города, края

· Экскурсия в библиотеку

· Организация уголка краеведения в группе

Праздники и развлечения

    КВН «Мы - бийчане». Гостиная «Бийск музыкальный» Утренник «День рождения города»

Взаимодействие с родителями

    Фотоальбомы «Где я отдыхал летом» Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

· Консультация « Как организовать семейную экскурсию»

· Оформление папки – передвижки «Город, в котором мы живем»

· Оформление стенда «Песни и стихи о г. Бийске»

Тематика НОД

Практический выход

НОД (ознакомление с окружающим и изодеятельность) «Рождение города Бийска»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его экономическим и социальным значением, воспитывать любовь к родине, умение слушать рассказ воспитателя. Учить создавать собственное представление об образе прошлого через изобразительную деятельность.

Экскурсия по городу «Бийск - мой родной город»

Продолжить знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями (памятниками архитектуры). Воспитывать интерес к его истории. Развивать память, внимание.

Фотоальбом

НОД (ознакомление с окружающим и изодеятельность) «Герб города Бийска»

Познакомить с гербом города. Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать интерес к прошлому своей малой Родины. Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.

Конкурс «Лучший Герб»

НОД (ознакомление с окружающим и конструирование) «Памятник воинам - бийчанам»

Расширить и уточнить представление детей о том, кто защищал Родину во время войны. Помочь понять, почему люди, живущие сейчас, должны помнить погибших за нашу родину солдат. Воспитывать навыки работать дружно, слаженно.

НОД (ознакомление с окружающим и музыкальное) «Улицы моего города»

Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях . Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города и страны.

Карты маршрута от дома до детского сада

НОД (ознакомление с окружающим и изодеятельность) «Транспорт города Бийска»

Закрепить названия видов транспорта значение сигналов светофора; закреплять правила дорожного движения для пешеходов, воспитывать чувство ответственности на дороге.

Выставка детских работ «Транспорт города Бийска»

НОД (ознакомление с окружающим и конструирование) «Архитектура города».

Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение), школы, кинотеатра, драмтеатра, дворца культуры, храма. Пробудить интерес к отечественной архитектуре. Формировать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения. Развивать навыки составления чертежа, создания конструкции по чертежу. Формировать положительное отношение к истории родного города. Создавать условия для совместной творческой работы.

Чертежи «Здания будущего»

НОД «Промышленность города Бийска».

Познакомить с действующими промышленными предприятиями города, какие пищевые продукты выпускают и на каком заводе. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Игра «Магазин»

НОД «Природа окрестностей города Бийска».

Расширить знания детей о природном окружении города Бийска, Алтая. Познакомить детей с Телецким, Ковалевским, Канонерским озерами, их уникальностью. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Красная книга Алтая

Презентация

КВН «Мы - бийчане».

Закрепить знания детей о родном крае и городе. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба, о символическом значении цвета и образов. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. Развивать познавательные интересы, саморегуляцию детей. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга, умение передавать чувство любви и гордости за свою малую родину. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Фильм «Путешествие в страну знаний о Бийске»

Предполагаемый результат

Дети: сформированы элементарные представления о родном городе (наиболее значимые исторические события, символика города, его достопримечательности, природное окружение, занятия горожан).

Умение на эмоциональном уровне испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Дети испытывают положительные эмоции от общения с природой, бережно относятся к ней.

Родители: проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному городу; принимают активное участие в организации экскурсий, подготовке пособий; занимаются педагогическим самообразованием.

Воспитатели: обогащение развивающей среды:

· Подбор краеведческого материала для работы с детьми

Иллюстрации растительного и животного мира Бийска и Алтая, - альбомы «Птицы нашего города, края», «Животные Бийского района», «Деревья и кустарники», «Грибы и ягоды» и т. д.

· Оформлена «Красная книга»;

· Для экологического уголка коллекции :

Спилов деревьев и кустарников местных пород,

Изготовить гербарий.

· Пособие «Богатство родного края» .

Мониторинг

Отслеживание результатов:

Обследование знаний детей по теме;

Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;

Анкетирование родителей

Приложение

Конспекты НОД

1. Тема: «Рождение города Бийска»

Цель: Познакомить с историей возникновения родного города, местоположение, его экономическое и социальное значение, воспитывать любовь к родине, умение слушать рассказ воспитателя. Учить создавать собственное представление об образе прошлого, передавая это через изобразительное творчество.

Обогащение и активизация словаря. Крепость, острог, хан.

Материал . Карта России. План путешествия. Фотография макета древней крепости. Указка. Аудиозапись шума строящегося древнего города. Альбомные листы, кисти, краски, непроливайки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа . Рассматривание открыток старого города. Заучивание стихотворения «Малая Родина»

Почтальон Печкин (стук в дверь). Здравствуйте. Помогите мне, помогите! Посмотрите, какое письмо пришло мне. (Дорогой Почтальон Печкин. Шарик и Матроскин поехали в город Бийск. И потерялись там. Найди наших друзей. Большое спасибо. Дядя Федор). И вот этот сверток, и какой-то план путешествия, только я ничего не пойму, что это и для чего это? (Карта России) И зачем мне этот план путешествия и кара России?

Воспитатель Дети, давайте поможем Печкину? Предлагает отправиться в путешествие, но сначала рассмотреть план маршрута. На плане первая остановка «Крепость». Воспитатель: (Обращает внимание детей на карту Росси, которую они рассматривали на предыдущих занятиях). Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем? (Россия.) Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны России? (Желающие обводят указкой границы России.)

Карта может многое рассказать о стране. Мы видим, что Россия - большое государство, в нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых . Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок .

Малая Родина - Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Воспитатель . Наша малая Родина - город, в котором мы живем. Как называется наш город? (Бийск.)

Чем он вам нравится? (В нем много красивых парков, скверов, много зелени. Город стоит на берегу реки Бии.)

Если любишь свой город и гордишься им, надо знать его историю. Сейчас мы перенесемся в прошлое и узнаем, как возник наш город.

Звучит аудиозапись шума строящегося древнего города.

Сказка «Рождение города Бийска»

Почтальон Печкин: А я все-таки не понял, как называется эта остановка? (Рождение города Бийска). А можно я вам дам задание: нарисуйте, пожалуйста, иллюстрации к сказке «Рождение города Бийска», какой вы видите Бикатунскую крепость, воинов, охраняющих крепость, торговцев, крестьян, детей. А я потом в Простоквашино буду рассказывать эту сказку и показывать иллюстрации. Звучит спокойная музыка.

Итог работы: Иллюстрации к сказке «Рождение города Бийска»

2. Обзорная экскурсия по городу «Бийск - мой родной город».

Цель: Знакомить детей с малой Родиной. Дать представление о своем городе, его достопримечательностях, памятниках архитектуры. Воспитывать интерес к городу его истории. Развивать память, внимание.

Материал: фотоаппарат, план путешествия.

Беседа в группе.

(Работа с планом путешествия). Дети выясняют, что вторая остановка на плане путешествия каким-то образом связана с автобусом. Воспитатель подводит детей к тому, что это экскурсия по городу на автобусе. У воспитателя звонит телефон. Он говорит с почтальоном Печкиным. После этого сообщает детям, что Печкин занят делами на почте и просит детей без него отправиться в путешествие, но только взять с собой фотоаппарат и все фотографировать.

Ход экскурсии: (Платные услуги экскурсовода).

3. Тема: «Герб города Бийска».

Программное содержание: Познакомить детей с гербом города. Закреплять знания детей о родном городе. Воспитывать интерес к прошлому своей малой Родины. Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.

Предварительная работа . Беседа о гербах. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми и родителями семейных гербов.

Материал. Семейные гербы, герб города Бийска. Аудиозапись песни «Что такое семья?» (сл. и муз. Е. Гомоновой). крепости, карта города Бийска, гуашь, акварель , листы бумаги. Крупный строительный материал .

Обогащение и активизация словаря: символика, знак, герб.

Звучит тихая, спокойная музыка

Воспитатель: Очень давно, на месте нашего города, на берегу реки Бии солдатами была построена крепость, 3-х метровые стены надёжно защищали её от врагов. Предлагается рисунок крепости, крупный строительный материал: кубики, кирпичики, арки, цилиндры, призмы, сферы, полусферы.

Почтальон Печкин: Давайте и мы построим по рисунку крепость. Дети делают одну большую постройку. На столе разложены гербы семей, под салфеткой герб города Бийска звучит аудиозапись песни «Что такое семья?» дети сидят вокруг стола по желанию подпевают.

Воспитатель: Вам знакома эта песня? О чем она? Как называется? (Ответы детей.) Как вы думаете, что такое семья? (Рассуждения детей. Воспитатель делает обобщение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

К.Паустовский

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило к проведению краеведческой работы.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с посёлком, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта; практически - исследовательский.
Вид проекта ; долгосрочный

Участники проекта : педагоги, родители, дети,

Соучастники проекта; Библиотека, жители посёлка .

Срок реализации; сентябрь - май

Гипотеза проблемы :

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному посёлку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории посёлка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил посёлок. Детям станет интересна тема Великая стройка БАМа. Начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:
Формирование у детей любви к Родине, к родному посёлку его истории, чувства ответственности за судьбу посёлка, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Расширить представления о родном посёлке и его особенностях, раскрыть роль п. Новый Уоян. Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Метод проекта

  • Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
  • Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.
  • Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Диагностико - проектный (подготовительный)

Цели: анализ имеющихся условий, диагностика(изучение) детей дошкольного возраста и определение задач музейной педагогики.

Формы: беседы, наблюдения, опросы родителей.

2 . Практический этап(содержательно-деятельный)

Цели: планирование работы по проекту. Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста, родителями, сотрудниками краеведческого музея, Дома ремесел, начальной школой.

Формы: игры, конкурсы, экскурсии, родительские собрания, досуговые мероприятия.

3. Заключительный этап (рефлексивный)

Цели: проверка, оценка результатов (мониторинг)

Формы: беседы, опросники для родителей.

Принципы музейной педагогики:

Целостность, системность, последовательность, гуманизм, культуросообразность;

Просветительская, обучающая, воспитывающая, развивающая, организаторская, методологическая и диагностическая функции в музейной педагогике обусловлены систематизировать знания в области музейного дела и образования.

Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (приблизительный)

Месяц

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Методическое сопровождение

Познавательный цикл

Продуктивная деят.

Сентябрь

Подготовка

Постановка проблемы, вхождение в тему проекта

Подбор информации, изготовление буклетов, фото альбомов. Изготовление стенгазет «С чего начинался БАМ»

Октябрь

«Мой посёлок»

Беседа «С чего начинался п. Новый – Уоян»

Экскурсия «Красота нашего посёлка»

С,р-игра «Дом» . Познавательное чтение «Кто построил этот дом?»

Прослушивание песни «Уоянские просторы»

Открытое мероприятие (подготовительная гр.)

«Моя Родина Россия»

Конкурс рисунков «Улица на которой я живу»

Конструирование «Дов в котором я живу»

Оформление в группах

патриотического уголка «Моя малая родина»

создать фото альбом «Моя малая родина» Косультация «С чего начинается родина»

С. Баруздин.

«Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004.

Ноябрь

«Мой детский сад»

Экскурсия познакомить с работой Прачки.

С-р игра

«Детский сад», Беседа «Как вести себя в группе»

Создание герба группы

Оформление фото альбома

«Мой любимый детский сад».

Консультация «Чем ребёнок занят в группе»

Семейный клуб

«Дети наша радость»

Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2002.

2. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Составление и выпуск буклета «Художественное слово. Мой любимый детский сад».

Декабрь

«Моя семья»

Чтение стихотворения «Кто кому кто?» Я.Акима.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игры: «Кто как трудится в вашей семье», «Позвони родным».

Аппликация «Моя семья».

Изодеятельность (рисование)

«Герб семьи»

Нарисовать родословное древо с фотографиями членов семьи.

Помощь в оформлении фотовыставки «Наша дружная семья».

Консультация

«Ветераны БАМа»

Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. – М., 1995.

Январь

«Профессии моих родителей»

Д.И. «Назови профессию»

Беседа «Все профессии важны все профессии нужны»

Экскурсия на вокзал

Беседа «С чего начинался БАМ»

Изодеятельность (Рисование) «Профессия мамы, папы»

Создать Фотоальбом «Моя профессия»

Консультация «Как вести себя должен ребёнок в общественном транспорте»

Развитие социальных навыков детей 5-7 лет

Н.Г. Зеленова

«Я ребёнок»

Февраль

«Ветераны БАМа»

С.Р. игра «Мы строим БАМ»

Рассматривание фото альбома

«Наши Ветераны»

Беседа « Чего начинался БАМ»

Рисование «Портрет моего деда»

Фотовыставка «Бамовцы моей семьи»

Экскурсия мини-музей

«Мой посёлок Новый Уоян»

Буклет «Воспевая Бурятию»

Картотека

«Ветераны БАМа»

Март

«Милая мамочка»

Быт и традиции п.Новый уоян»

Беседа «Национальный праздник Сагаалган»

Позновательное мероприятие «Что за праздник – масленица»

Чтение рассказов В.А. Сухомлинского «Материнские глаза», «Самые ласковые руки»

Аппликация Подарок для мамы «Цветик семи-цветик»

Лепка «Посуда»

Кокурс рисунков «Маму очень я люблю»

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Л. Свирская «Работа с семьей»

Презентация «Быт и традиции Бурятии»

Апрель

«Космос»

«Исторические памятники»

Экскурсия по детскому саду Развивающая среда «Космос»

Беседа «Первый космонавт»

Рассматривание фотографий «Памятники п. Новый –уоян»

Беседа

«Для чего нужны памятники»

Лепка

«Планеты»

Рисование

«Ракета»

Фотомантаж с воспитателем

«Памятники посёлка»

Фотовыставка «Памятники посёлка»

Консультация «Для чего нужны нам памятники»

С.В. Глебова

«Детский сад – семья»

Картотека

«Достопримечательности посёлка»

Май

«Наши Деды»

«Этот День Победы». Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).

Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Подвижные игры «Топкое болото», «Меткий снайпер».

Рисование «Вечный огонь»

Аппликация (открытка)

«День победы»

Выпуск семейной газеты «В здоровом теле - здоровый дух!».

Предложить сходить к Вечному Огню с ребёнком. Рассказать о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Развлекательная программа «Веселая семейка».

Комарова

Л.Б Деригина

Картотека

Мини музея

«Наши Ветераны»

Результаты проекта.

Дети знают название посёлка, имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;

Знаю людей – ветераны БАМа

Знают, что в посёлке проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях;

Принимают активное участие в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, водят хороводы;)

Имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей;

Используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности.

Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях.

Начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу;

Повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного посёлка.

Педагоги: - разработаны методические рекомендации для воспитателей;

Презентация проекта на педсовете.

Вывод.

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

МБДОУ Детски сад «Лесная поляна»

Проект

Тема: «Моя малая родина»

2014г.

Воспитатель: Антипина Е.Ф


Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников

«Моя малая Родина»

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы

Срок реализации : апрель-май 2015 г.

Тип проекта краткосрочный

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта:

Тема: «Моя малая Родина»

Руководитель проекта : Плотникова Наталья Петровна – воспитатель старшей группы

Воспитатель I квалификационной категории.

Место проведения:

МКОУ Дивинская СОШ. (детский сад)

Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности : краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

Цель проекта : Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Болотнинского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села, достопримечательности; флору и фауну села.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непрерывнной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы : Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 6-7 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История возникновения посёлка Дивинка»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование из строительного материала

«Моя семья» - рисование

«Мой детский сад» - рисование

«Природа нашего края» - аппликация

«Этот День Победы »- конструирование из бумаги

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

«Поезжай за моря-океаны»

Игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»

Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»

Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактические игры :

«Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Знакомство с литературой

Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки, экскурсии

«К русской берёзке»,

«К памятнику воинам павшим в ВОВ», «Школьный краеведческий музей»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Любовь Храпатая
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада

Продолжительность: краткосрочный (15.09.2014 - 29.09.2014)

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Пробуждать желания сделать для своего города Исилькуль, что-нибудь полезное.

11. Заучивание с детьми домашних адресов.

12. Формировать элементарные исследовательские навыки.

13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятий

II этап: основной

Познавательное развитие

1. «Моя страна Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации

2. «Наш родной город – Исилькуль»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

4. «Чистый город» (экология)

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Практика

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом в котором я живу»

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины

«Природа родного края»,

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

«Администрация г. Исилькуля»,

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомого здания, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

2. Оригами «Деревья»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать уверенность в собственных силах.

Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.

Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

Учить концентрировать внимание.

Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.

3. Музыка прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе

Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.

Развитие интереса к истории России, родном городе;

Формирование уважения к символам государства;

Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;

Развитие навыков исполнения гимна;

Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Изготовление макета отдельных зданий г. Исилькуля.

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.

Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;

Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

2. Благоустройство территории детского сада.

Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

Уборка территории участка ДОУ.

Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

1. Посещение музея,

Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем

Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.

Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

2. Посещение библиотеки МБУ «Исилькульская центральная библиотечная система»

Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.

Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.

Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.

Познакомить с правилами пользования книгой.

Развитие речи

1. Чтение художественной литературы

(Берстов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Рассматривание знаменитого человека нашего города (В. С. Гребенников)

Цель – знакомство с знаменитым человеком нашего города.

Социально-коммуникативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

«Мы во двор пошли гулять»,

«Домик», «Дом»,

«Путешествие»,

2. Дидактические игры:

«Собери мозаику»,

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

«Гости Исилькуля?»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

«Строительство нового дома»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

III этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Исилькуль очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация г. Исилькуля», оригами «Деревья».

Результат работы:

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Похожие публикации